Физическая подготовленность и адаптационные способности сердечно-сосудистой системы организма иностранных студентов, занимающихся баскетболом

ˑ: 

Аспирант Чжоу Цзыкай1
Кандидат биологических наук, доцент Е.А. Милашечкина1
Кандидат медицинских наук, доцент Е.И. Русанова1
Кандидат педагогических наук, доцент Л.Б. Лукина2
1Российский университет дружбы народов, Москва
2Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь

Цель исследования – определить уровень физической подготовленности и уровень функционирования системы кровообращения организма иностранных студентов, занимающихся баскетболом.
Методика и организация исследования. В эксперименте принимали участие российские (n=32) и иностранные студенты (n=24) 1-го курса, занимающиеся баскетболом не менее трех лет. Для определения общей и специальной физической подготовленности использовали тесты программы по физической культуре РУДН для специализации «баскетбол». Для определения адаптационных возможностей сердечно-сосудистой системы использовали показатели артериального давления, частоты сердечных сокращений и адаптационного потенциала (АП).
Результаты исследования и выводы. У иностранных студентов слабо развиты скоростно-силовые способности. У российских и иностранных студентов наблюдается напряжение адаптационных процессов системы кровообращения необходимо уделить особое внимание на развитие общей выносливости, силы как у российских, так и у иностранных студентов на занятиях баскетболом. Иностранным студентам рекомендовано дополнительно выполнять упражнения для развития быстроты и скоростно-силовой выносливости. Также необходим постоянный мониторинг за состоянием сердечно-сосудистой системы студентов, занимающихся баскетболом. При показателях системы кровообращения, указывающих на срыв адаптационных возможностей, студентам рекомендовать дополнительное медицинское обследование.

Ключевые слова: баскетбол, студенты, общая физическая подготовленность, специальная физическая подготовленность, система кровообращения, адаптационные возможности.

Литература

  1. Джандарова Т. И. Физическое развитие студенток, отнесенных к специальной медицинской группе, имеющих отклонение в деятельности сердечно-­сосудистой системы / Т. И. Джандарова, Е. А. Милашечкина // Наука. Инновации. Технологии. – 2014. – № 1. – С. 175–184. – EDN SNJEEL.
  2. Колокольцев М. М. Психоэмоциональное состояние в контексте успеваемости иностранных студентов на основе инновационно-­рас­ши­рен­ного двигательного режима / М. М. Колокольцев, Р. А. Амбарцумян // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 11. – С. 59. – EDN XBKCSF.
  3. Милашечкина Е. А. Комплексный подход к оценке психосоматического здоровья и личностно-­ориентированные методы его коррекции у подростков, проживающих в экологически неблагоприятных районах: специальность 19.00.02 «Психофизиология»: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата биологических наук / Е. А. Милашечкина. – Ставрополь, 2005. – 20 с. – EDN NIFTIB.
  4. Милашечкина Е. А. Психофизиологический аспект адаптации иностранных студентов с ослабленным здоровьем / Е. А. Милашечкина, И. Н. Гернет, В. С. Милашечкин // Психология. Психофизиология. – 2020. – Т. 13. – № 1. – С. 95–101. – DOI 10.14529/jpps200111. – EDN PAICQE.
  5. Нестеровский Д. И. Совершенствование скоростной техники баскетболистов студенческих команд / Д. И. Нестеровский, А. А. Евстратов // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 10. – С. 29–31. – EDN ZIWMPH.
  6. Пискун О. Е. Методика объективной оценки текущего психологического состояния и свой­ств личности для определения уровня адаптации иностранных студентов / О. Е. Пискун, Н. Н. Петрова, Б. С. Фролов др. // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 6. – С. 15–17. – EDN VZYIYR.
  7. Потапов Д. А. Подвижные игры в системе технической подготовки баскетболистов / Д. А. Потапов, Е. А. Милашечкина. – М.: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2019. – 73 с. – ISBN 978–5–209–10053–9. – EDN IPRHQQ.
  8. Татарова С. Ю. Эффективность совершенствования техники броска мяча в корзину у студентов-­баскетболистов / С. Ю. Татарова, В. Б. Татаров // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 2. – С. 58. – EDN XWVPZN.
  9. Тимофеева О. В. Влияние занятий гимнастикой танцевальной направленности на психоэмоциональное состояние иностранных студенток-­первокурсниц / О. В. Тимофеева, Е. А. Милашечкина, А. Д. Мальченко и др. // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 6. – С. 47–49. – EDN YWYDWR.