Отношение студентов к физической активности в условиях смешанного обучения

Отношение студентов к физической активности в условиях смешанного обучения

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Г.Б. Глазкова1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.А. Лубышев1, 2
О.В. Мамонова1
М.Н. Пуховская1

1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва
2Российский университет дружбы народов, Москва

Цель исследования – определение отношения студентов к физической активности в период COVID-19 (2019-2022 гг.).
Методика и организация исследования. В эмпирическом исследовании (интернет-опрос), которое проходило в течение трех лет обучения (1-3 курсы), приняли участие студенты Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова (n=1272).
Результаты исследования и выводы. Анкетирование показало снижение физической активности студентов, незначительное увеличение числа молодежи, не занимающихся физическими упражнениями. Среди студентов, занимающихся двигательной деятельностью, произошло более рациональное распределение времени с девайсами: 2-3 часа – (8,6-14,7-13,9%), 4-6 часов – (36,4-41,9-41,9%), положительные изменения частоты занятий в неделю (каждый день (32,85-22,7-29,1%); 2-3 раза в неделю (40,6-49,8-44,7%); повышение использования индивидуальных комплексов на профилактику нарушений осанки (8,1-11,2-13,6%). Выводы исследования позволили разработать экспериментальную методику физического воспитания в условиях смешанного формата обучения.

Ключевые слова: физическая активность, студенты, физическое воспитание, смешанный формат обучения, оздоровительные системы.

Литература

  1. Исаева А. Н. «Бестелесность» личности в условиях виртуальной культуры / А. Н. Исаева // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2021. – Т. 18. – № 3. – С. 491–505.
  2. Лубышева Л. И. Современные социальные противоречия массового спорта / Л. И. Лубышева, Л. Г. Пащенко / Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 9. – С. 3–6.
  3. Мамонова О. В. Физическое воспитание студентов СМГ в условиях современных вызовов / О. В. Мамонова, Г. Б. Глазкова, Е. А. Лубышев Е. Д. Бакулина // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 5. – С. 71–73.
  4. Шпаков А. И. Распространенность переживания одиночества среди студентов университетов пяти европейских стран во время пандемии COVID‑19 / А. И. Шпаков, Л. Г. Климацкая, Н. А. Скоблина и др. // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2021. – Т. 18. – № 3. – С. 871–888.