Динамика психомоторных способностей у гребцов – академистов на этапе совершенствования спортивного мастерства

Динамика психомоторных способностей у гребцов – академистов на этапе совершенствования спортивного мастерства

ˑ: 

Аспирант С.Р. Аракелян1
Доктор педагогических наук, профессор Е.А. Байер1
Кандидат педагогических наук, профессор Н.Н. Быков1
1Донской государственный технический университет (ДГТУ), Ростов-на-Дону

Цель исследования – выявить уровень развития таких психомоторных способностей у гребцов-академистов на этапе ССМ, а также характер и степень их взаимосвязи со спортивным результатом в различных классах лодок.
Методика и организация исследования. В научной работе принимали участие 92 гребца, 42 девушки и 50 юношей в возрасте 15-17 лет, тренирующихся на этапе совершенствования спортивного мастерства, стаж занятий гребным спортом 5-8 лет.
Результаты исследования и выводы. Выявленный уровень психомоторных качеств,  а также характер  их взаимосвязи со спортивным результатом у гребцов-академистов на этапе ССМ существенно отличается в зависимости от специализации. 
Исследование особенностей психомоторики у гребцов-академистов на этапе ССМ  выявило отсутствие доступных и эффективных методик их контроля и анализа, в аспекте их применения в практике спортивной подготовки, что предопределяет смещение акцента и в тренировочной и научной работе, в сторону повышения функциональных и кондиционных способностей гребцов.

Ключевые слова: гребной спорт, гребцы-академисты, психомоторные способности, показатели психомоторики.

Литература

  1. Бердичевская Е. М. Применение стабилометрии для анализа функции равновесия у спортсменов / Е. М. Бердичевская // Журнал медико-­биологических исследований. – 2017. – Т. 5. – № 1. – С. 93–95.
  2. Гончаров В. И. Память на движения как мнемический компонент процесса формирования двигательных навыков: дис. … докт. психол. наук / В. И. Гончаров – СПб., 2009. – 343 с.
  3. Слуцкий А. А. «На пороге» регрессионного анализа в оценке: Требования к объему выборки и нормальности распределения ошибок. Теория, методология и практика оценки. 22.03.2021 / А. А. Слуцкий, 2021 //tmpo.su/sluckij-a-a-na-poroge-­regressionnogo-analiza-v-ocenke-­trebovaniya-k-obyomu-­vyborki-i-normalnosti-­raspredeleniya-oshibok/.
  4. Шестаков М. П. Использование стабилометрии в спорте: монография / М. П. Шестаков. – М.: ТВТ Дивизион, 2007. – 112 с.
  5. Caplan N., Gardner T., (2006) A fluid dynamic investigation of the Big Blade and Macon oar blade designs in rowing propulsion. Journal of Sports Sciences, pp.1-8.
  6. Raczek J., Mynarski W., Ljach W. Ksztattowanie i diagnozowanie koordynacyjnych zdolnosci motorycznych. 143 Podrcznik dla nauczycieli, treneröw I studentöw. Katowice, AWF, 2002. p. 237.
  7. Seifert L., Chollet D., Allard P. Arm coordination symmetry and breathing effect in front crawl. Hum. Mov. Science. 2005. Vol. 24. No.  2. pp. 234-256.
  8. Steinberg N. et al. Longitudinal study evaluating postural balance of young athletes. Percept Mot Skills 2016 Feb. No. 122 (1). pp. 256-279.
  9. Wilczynski J. Postural Stability in Goalkeepers of the Polish National Junior Handball Team. J. Hum. Kinet. 2018. Vol. 63. No. 1. рp. 161-170.
  10. Winter D.A. The biomechanical and motor control offhuman gait. University Waterloo Press, 2002. 56 p.
  11. https://loza.ru/komplex_pakpf-02
  12. https://scenar.com.ru/produktsiya/stabilan.html?ysclid=la8gfpva5n490169936.