Мотивация учебной деятельности в условиях информатизации образовательного процесса по физической культуре

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Храмов
Гродненский государственный университет им. Янки Купалы, Гродно, Республика Беларусь

Ключевые слова: информационные технологии, мотивация, интерес, отношение, урок физической культуры.

Информатизация образовательного процесса означает, что компьютерные технологии применяются для решения учебно-воспитательных задач [1]. В преподавании физической культуры как учебной дисциплины общего среднего образования особое значение имеют такие подходы к информатизации, с помощью которых можно интенсифицировать обучение двигательным действиям.

Цель исследования – провести социологический анализ формирования мотивации школьников к учебной деятельности в условиях информатизации урока физической культуры

Организация исследования. Мотивы учебной деятельности школьников изучали на уроке физической культуры на основании анкетирования. Респондентами выступали учащиеся 5–10‑х классов общеобразовательных школ. Всего было опрошено 1344 школьника (5‑й класс – 151, 6‑й – 420, 7‑й – 370, 8‑й – 121, 9‑й – 165, 10‑й – 117).

Литература

  1. Роберт И.В. Теоретические основы создания и использования средств информатизации образования: автореф. дис. … докт. пед. наук / И.В. Роберт [Электронный ресурс] / Институт средств обучения Российской Академии образования. – М., 1994. – Режим доступа: http://www.gnpbu.ru/aref/Robert.htm. – Дата доступа: 10.06.2007.
  2. Швыдкая Н.С. Информационные технологии как средство формирования ценностного отношения учащихся среднего школьного возраста к занятиям физической культурой: автореф. дис. … канд. пед. наук / Н.С. Швыдкая. – Тула, Курский государственный университет, 2013. – 25 с.

Информация для связи с автором: khramov@grsu.by

Поступила в редакцию 11.03.2014 г.