Структурные показатели образовательной деятельности в вузах физической культуры

ˑ: 

Кандидат психологических наук, доцент С.И. Петров
Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Цель исследования – выявить направленность структурных показателей образовательной деятельности в высших учебных заведениях физической культуры.
Методика и организация исследования. В рамках исполнения первого этапа государственного задания по теме «Интеграция образовательной, научной и физкультурно-спортивной деятельности в высшем образовании в области физической культуры и спорта» производился мониторинг образовательной деятельности вузов физической культуры по основным структурным показателям и велось изучение специальной научно-методической литературы по данной проблематике.
Результаты исследования и выводы. Представлены данные о спортивной квалификации контингента и профессорско-преподавательского состава в учебных заведениях. Определено соотношение различных структурных подразделений и показатели методического обеспечения подготовки в учебных заведениях. Проведенный анализ послужит основой для разработки научно-обоснованных предложений по нормативному, организационному и методическому обеспечению процесса интеграции образовательной, научной и спортивной деятельности студентов бакалавриата очной формы обучения в вузах физической культуры.

Ключевые слова: образовательная деятельность, интеграция, высшие учебные заведения спортивного профиля.

Литература

  1. Зотова Ф. Р. Отношение студентов-­спортсменов к интеграции образовательного процесса и спортивной подготовки / Ф. Р. Зотова, В. М. Афанасьева, Н. Х. Давлетова и др. // Ученые записки ун-та им. П. Ф. Лесгафта. – 2015. – № 10 (128). – С. 73–79.
  2. Зотова Ф. Р. Интеграция учебного процесса со спортивной подготовкой в вузах физкультурного профиля / Ф. Р. Зотова, С. В. Садыкова, В. М. Газнанова и др. // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 6. – С. 6–8.
  3. Свищев И. Д. Интеграция науки и спортивной практики в совершенствовании профессиональной подготовки студентов физкультурных учебных заведений (на прим. спортивной борьбы): диссертация доктора педагогических наук: 13.00.04 / И. Д. Свищев. – М., 1997. – 310 c.