Диагностический инструментарий определения уровня приобщенности детей к занятиям хоккеем

Диагностический инструментарий определения уровня приобщенности детей к занятиям хоккеем

ˑ: 

Кандидат экономических наук, доцент Е.С. Набойченко1
С.О. Истомин1
Аспирант А.Н. Ежов1
1Уральский федеральный университет, Екатеринбург

Цель исследования – определение уровня приобщенности детей 5-7 лет к занятиям хоккеем (спортивной деятельности).
Методика и организация исследования. В ходе научной работы проведены: интервьюирование; педагогическое наблюдение; метод изучения продуктов деятельности; беседа; тестирование общей, специальной и технической подготовленности юных хоккеистов 5-7 лет (n=120), занимающихся в СШОР «Спартаковец» с целью определения уровня приобщенности на протяжении трех лет (2014-2016 гг.).
Результаты исследования и выводы. Дети 5-7 лет с активным уровнем приобщенности к занятиям хоккеем имеют в дальнейшем: стопроцентный показатель зачисления; высокие спортивные результаты реализации программы спортивной подготовки по виду спорта «хоккей» в полном объеме. Представленные результаты могут использоваться как ориентировочные нормы для отбора на начальный этап юных хоккеистов.

Ключевые слова: приобщение детей к спортивной деятельности; критерии, показатели и уровни приобщенности детей 5-7 лет к занятиям хоккеем; юные хоккеисты; отбор на начальный этап спортивной подготовки.

Литература

  1. Атарова А. Н. Психолого-­педагогическая диагностика самостоятельности старших дошкольников в детских видах деятельности / А. Н. Атарова // Казанский педагогический журнал: КПЖ. – 2015. – № 6/2.
  2. Бриль М. С. Отбор в спортивных играх / М. С. Бриль. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 127 с.
  3. Геворкян Н. М. Диагностики особенностей проявления воли у дошкольников / Н. М. Геворкян. – М.: Просвещение, 2000–64 с.
  4. Евтин А. Б. Формирование интереса к физической культуре у старших дошкольников в процессе дополнительных занятий спортивной направленности / А. Б. Евтин, В. В. Соколов, О. В. Реутова // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 4. – URL: http://science-­education.ru/ru/article/view?id=27824
  5. Изотова Е. И. Эмоциональная сфера ребенка. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / Е. И. Изотова, Е. В. Никифорова. – М.: Академия, 2004. – 284 с. – (Высшее профессиональное образование. Психология). – ISBN 5–7695–1540–6.
  6. Лазоренко В. И. Интерес детей старшего дошкольного возраста к занятиям физическими упражнениями / В. И. Лазоренко, С. О. Филиппова // Актуальные вопросы физической культуры детей дошкольного возраста: сб. науч.-метод. тр. – СПб.: Белл, 2004. – С. 94–98.
  7. Национальная программа спортивной подготовки по виду спорта «хоккей» / В. А. Третьяк, Р. Б. Ротенберг, Н. Н. Урюпин [и др.]. – М., 2020. – 320 с. – ISBN 978–5–09–056829–6
  8. Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «хоккей»: приказ М-ва спорта рос. Федерации от 15 мая 2019 г. № 373 // Гарант: информ.-правовой портал. – 2019. – 17 июня. – URL: https://base.garant.ru/72245194/
  9. Прищепа С. Как продиагностировать физическую подготовленность дошкольника / С. Прищепа // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 1. – С. 37–45.
  10. Хоккей Программа спортивной подготовки для детско-­юношеских спортивных школ, специализированных детско-­юношеских школ олимпийского резерва. – М.: Советский спорт, 2006. – 101 с.
  11. Шебеко В. Н. Физическое воспитание дошкольников: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак, В. В. Шишкина. – 4‑е изд., испр. – М.: Academia, 2000. – 176 с.
  12. Эльконин Д. Б. Детская психология: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и спец. психологии / Д. Б. Эльконин; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. – 3‑е изд., стер. – М.: Академия, 2006. – 383 с.