Профессиональные трудности тренеров в работе с квалифицированными спортсменами гуманитарного и технического вузов

Профессиональные трудности тренеров в работе с квалифицированными спортсменами гуманитарного и технического вузов

ˑ: 

Кандидат биологических наук, доцент З.А. Гагиева1
Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Хамикоев1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Рыжкин2
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Ежова3
1Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, Владикавказ
2Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону
3Воронежская государственная академия спорта, Воронеж

Цель исследования – изучить, обобщить и предложить тренерам пути решения преодоления профессиональных трудностей в работе с квалифицированными спортсменами гуманитарного и технического вузов.
Методика и организация исследования. В рамках изучения, которое проводилось в течение 2021-2022 гг., была разработана анкета с целью изучения и обоснования трудностей, встречающихся в профессиональной деятельности тренеров при работе с квалифицированными спортсменами, являющимися студентами вузов. Эксперимент проводился на базе Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова (г. Владикавказ) и Донского государственного технического университета (г. Ростов-на-Дону). Всего в анкетировании приняли участие 25 тренеров высокой квалификации.
Результаты исследования и выводы. Исходя из проведенного изучения, были составлены общие педагогические и специальные требования для тренера, выполняя которые, он сможет избежать многих трудностей, возникающих в работе с квалифицированными спортсменами-студентами в гуманитарном и техническом вузах.

Ключевые слова: студент, гуманитарный и технический вуз, квалифицированные спортсмены, тренер, профессиональные трудности.

Литература

  1. Гагиева З. А. Методика проведения семинарских занятий в высшей школе / З. А. Гагиева, А. А. Хамикоев // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 71–1. – С. 95–97.
  2. Губа Д. В. Оценка сформированности компетенций в базовых игровых видах спорта при изучении студентами программного материала / Д. В. Губа, М. В. Зайнетдинов, А. В. Родин и др. // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 3. – С. 107–109.
  3. Зиземская Н. И. Организация занятий силовой направленности со студентами Воронежского государственного технического университета / Н. И. Зиземская, М. А. Катаева, Я. В. Сираковская и др. // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2019. – № 9 (175). – С. 97–101.
  4. Родин А. В. Организация свободного времени как условие успешного формирования физической культуры студентов высших учебных заведений / А. В. Родин, М. В. Луганская // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2021. – № 7. – С. 39–45.
  5. Шутова Т. Н. Цифровой подход в организации физической культуры и спорта в вузе / Т. Н. Шутова, Л. Б. Андрющенко, И. В. Орлан и др. // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 3. – С. 12–14.