Виртуальная образовательная среда вуза физической культуры

Фотографии: 

Р.Р. Хадиуллина

ˑ: 

Р.Р. Хадиуллина
М.И. Галяутдинов
Кандидат физико-математических наук, доцент
Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, Казань

Ключевые слова: виртуальная образовательная среда, дистанционное обучение, студенты-спортсмены.

Введение. Специфика образовательной деятельности студента-спортсмена помимо учебного процесса подразумевает наличие активного тренировочного процесса, связанного с подготовкой и участием в соревнованиях разного уровня, что влечет за собой частое отсутствие на занятиях. Одним из рациональных способов выхода из такой ситуации является дистанционное обучение, осуществляемое через специально созданную виртуальную образовательную среду. Виртуальная образовательная среда делает образовательный процесс личностно ориентированным, учитывающим особенности реализации учебной и спортивной деятельности студентов‑спортсменов.

Цель нашего исследования – проанализировать ряд работ, раскрывающих понятия информационной и виртуальной образовательной среды и дать свою интерпретацию терминов в контексте образовательного процесса студентов‑спортсменов в вузах физической культуры.

Методика и организация исследования. Для изучения поставленной проблемы нами был использован анализ законодательных и нормативно-правовых документов, психолого-педагогической и учебно-методической литературы. Экспериментальная работа в данном направлении проводится на факультете физической культуры и спорта Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма.

Литература

  1. Андреев А.А. Педагогика высшей школы [Текст]: новый курс / А.А. Андреев. – М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. – 264 с.
  2. Вайндорф-Сысоева М.Е. Виртуальная образовательная среда: категории, характеристики, схемы, таблицы, глоссарий [текст]: Учебное пособие / М.Е. Вайндорф-Сысоева. – М.: МГОУ, 2010. – 102 с.
  3. Вайндорф-Сысоева М.Е. Организация виртуальной образовательной среды в подготовке педагогических кадров к инновационной деятельности [текст]: дис. … докт. пед. наук / М.Е. Вайндорф-Сысоева. – М., 2002. – 382 с.
  4. Гагарина Д.А. Высокоразвитая информационно-обра­зо­ва­те­ль­ная среда вуза как средство формирования гуманитарной составляющей образования [текст] / Д.А. Гагарина // Вестник Пермского ун-та. Сер. Математика, Механика. Информатика. – 2009. – № 3. – С. 122-127.
  5. Гура В.В. Теоретические основы педагогического проектирования личностно-ориентированных электронных образовательных ресурсов и сред [текст] / В.В. Гура. – Ростов н/Д: Изд-во Южного федерального ун-та, 2007. – 320 с.
  6. Гущина Т.Н. Анализ образовательной среды как средства развития субъектности старшеклассника [текст] / Т.Н. Гущина // Ярославский педагогический вестник. – 2010. – № 2. – С.17-22.
  7. Калмыков А.А. Опыт создания виртуальных образовательных сред / А.А. Калмыков, Л.А. Хачатуров // Научно-методический семинар «Информационные системы в наукоемких технологиях образования»: тезисы – доклады, решения и рекомендации: МГДТДиЮ, МИРЭА. – М., 2000. – С. 41-54.
  8. О состоянии и перспективах создания единой системы дистанционного образования в России [текст]: постановление Госкомвуза РФ от 31 мая 1995 г. № 6 / Правовое регулирование дистанционного образования: Сб. нормативных актов / Р.Р. Халитова, 2004 г. – 38 c.
  9. Современный словарь по педагогике [Текст] / сост. Е.С. Рапацевич – Мн.: Современное слово, 2001. – 927 с.
  10. Солдаткин В.И. [текст]: Основы открытого образования. – Т.1 /Отв. ред. В.И. Солдаткин. – М.: НИИЦРАО, 2002. – 676 c.

Информация для связи с автором: h_rezeda@bk.ru

Поступила в редакцию 13.01.2014 г.