Планирование тренировочных нагрузок в подготовке сборной студенческой команды университета по мини-футболу

Планирование тренировочных нагрузок в подготовке сборной студенческой команды университета по мини-футболу

ˑ: 

А.А. Плешаков1
Кандидат педагогических наук, доцент Ю.С. Жемчуг2
А.С. Шадрин3
С.В. Харин1

1Московский политехнический университет, Москва
2Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, Нижний Новгород
3Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва

Цель исследования – оценить эффективность планирования тренировочных нагрузок в подготовке сборной студенческой команды университета по мини-футболу (футзалу).
Методика и организация исследования. Научный анализ проводился в период с сентября 2021 года по май 2022 года, в котором приняли участие студенты 1-4-го курсов Московского политехнического университета, являющиеся членами сборной команды университета по мини-футболу (футзалу). Планирование объема и интенсивности тренировочной нагрузки в подготовке сборной студенческой команды университета по мини-футболу было направлено на достижение высоких показателей подготовленности; повышение уровня знаний основ тренировки; эффективное применение контрольных испытаний, обеспечивающих оценку подготовленности спортсменов.
Результаты исследования и выводы. Подбор физической нагрузки в мини-футболе (футзале) регулируется с учетом возраста, пола, уровня подготовленности, а также индивидуальных особенностей развития организма. Результаты проведенных исследований показали, что эффективность соревновательной деятельности в мини-футболе (футзале) обуславливается умелым планированием объема и интенсивности тренировочной нагрузки при непосредственном соблюдении и контроле ее параметров в подготовительном и соревновательном периоде годичного тренировочного цикла.

Ключевые слова: мини-футбол (футзал), студенческая команда университета, планирование, тренировочная нагрузка.

Литература

  1. Алиев Э. Г. Мини-футбол (футзал): учебник / Э. Г. Алиев, С. Н. Андреев, В. П. Губа. – М.: Советский спорт, 2012. – 549 с.
  2. Губа В. П. Оценка сформированности компетенций в базовых игровых видах спорта при изучении студентами программного материала / Д. В. Губа, М. В. Зайнетдинов, А. В. Родин и др. // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 3. – С. 107–109.
  3. Губа В. П. Теория и методика мини-футбола (футзала) / В. П. Губа. – М.: Спорт, 2016. – 199 с.
  4. Плешаков  А. А.  Анализ эффективности тренировочных нагрузок на учебно-­тренировочных сборах футболистов 12–13 лет / А. А. Плешаков, А. В. Орлов // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2018. – № 5 (159). – С. 215–218.
  5. Полозов А. А. Мини-футбол: новые технологии в подготовки команд / А. А. Полозов. – М.: Библиотека индустрии футбола, 2007. – 186 с.