Влияние кинезиологических средств на двигательную подготовленность лыжниц-гонщиц 15-16 лет

Влияние кинезиологических средств на двигательную подготовленность лыжниц-гонщиц 15-16 лет

ˑ: 

Аспирант Д.Е. Головко1
Доктор педагогических наук, доцент А.И. Загревская1
Доктор медицинских наук, профессор Т.А. Шилько1
1Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск

Цель исследования – определение влияния кинезиологических средств на двигательную подготовленность лыжниц-гонщиц 15-16 лет.
Методика и организация исследования. В научном эксперименте использовались следующие методы: анализ литературных источников по методике организации тренировочного процесса лыжниц-гонщиц, тестирование двигательной подготовленности, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе ДЮСШ №1 Томского района Томской области. В исследовании приняли участие 120 лыжниц 15-16 лет, из них были сформированы экспериментальная и контрольная группы, по 60 девушек в каждой группе.
Результаты исследования и выводы. В процессе исследования был разработан блок средств, включающий в себя четыре кинезиологических модуля различной целевой направленности: подготовительно-разминочный, базовый (нагрузочный), базовый (укороченный), разминочно-соревновательный. Каждый из данных модулей решал конкретные цели и задачи, в зависимости от периода подготовки. В результате исследования зафиксирован достоверный прирост результатов двигательной подготовленности спортсменок экспериментальной группы, что указывает на эффективность предлагаемых средств.

Ключевые слова: кинезиологические средства, двигательная подготовленность, лыжницы-гонщицы, тренировочный процесс.

Литература

  1. Бальсевич В. К. Стимулируемое развитие кинезиологического потенциала человека / В. К. Бальсевич // Культура физическая и здоровье. – 2013. – № 5 (47). – С. 7–9.
  2. Головко Д. Е. Кинезиологический потенциал спортсменов как фактор управления тренировочным процессом / Д. Е. Головко, А. И. Загревская // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 11. – С. 80–82.
  3. Головко Д. Е. Влияние кинезиологического модуля «Психоэмоциональные всплески» на психомоторную подготовленность лыжников-­гонщиков / Д. Е. Головко // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 11. – С. 22–24.
  4. Сосуновский В. С. Кинезиологическая образовательная технология физического воспитания дошкольников / В. С. Сосуновский, А. И. Загревская // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 11. – С. 68–70.