Педагогическая диагностика отбора студентов для спортизированных занятий кёрлингом

Фотографии: 

ˑ: 

В.А. Грошев
Аспирант
В.В. Пономарев
Доктор педагогических наук, профессор
Сибирский государственный технологический университет, Красноярск
Д.А. Шубин
Кандидат педагогических наук, доцент
С.К. Рябинина
Кандидат педагогических наук, профессор
Сибирский федеральный университет, Красноярск

Ключевые слова: педагогические тесты, кёрлинг, мотивация, студенты.

Российская система физического воспитания студентов в вуз в настоящее время находится на пути решения задач, направленных на обеспечение нового качества общепрофессиональной и профессиональной подготовки будущих специалистов, в том числе на основе культивирования нетрадиционных видов двигательной деятельности в учебном и внеучебном процессах, что будет способствовать повышению профессионально-прикладной физической готовности, более высокой мотивации студенческой молодежи на занятия массовыми видами спорта, формированию у молодых людей культуры занятий спортом и здорового образа жизни [1, 2].

Общая стратегия совершенствования содержания образования определяется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» «Развитие образования до 2020 года», Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и другими. В данных документах подчеркивается, что важнейшими качествами личности становятся умственная и физическая работоспособность, креативность, двигательная активность, спортивная культура, спортивный стиль жизнедеятельности, имидж спортивной нации и др.

Современное содержание образования испытывает дефицит в инновационных образовательных технологиях, в том числе в необходимости культивирования нетрадиционных видов спорта в физическом воспитании студенческой молодежи [3–5].

Цель исследования – научно обосновать диагностический инструментарий по отбору студентов для занятий кёрлингом в вузе.

Литература

  1. Бабушкин Г.Д. Формирование спортивной мотивации: монография / Г.Д. Бабушкин, Е.Г. Бабушкин. – Омск, 2000. – 179 с.
  2. Богданова Т.В. Мотивы, определяющие интерес к учебной деятельности студенток технического вуза по дисциплине «Физическая культура» / Т.В. Богданова // Уч. зап. университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 3. – С. 29-32.
  3. Василистова Т.В. Нетрадиционные технологии организации занятий по физическому воспитанию в вузе / Т.В. Василистова // Перспективы науки. – 2011. – № 22. – С. 28-30.
  4. Задворнов К.Ю. Исследование процесса становления новых (нетрадиционных) видов спорта [Текст] / К. Ю. Задворнов // Теория и практика физ. культуры. – 1999. – № 12. – С. 17-22.
  5. Задворнов К.Ю. Керлинг: стратегия и тактика игры: лекция / К.Ю. Задворнов. – СПб.: ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1996. – 32 с.

Информация для связи с автором: тел. 89130368792, kf.val.i.fk@mail.ru

Поступила в редакцию 21.02.2014 г.