Педагогический аспект оценки умственной работоспособности студентов технического вуза

Фотографии: 

В.В. Пономарев Доктор педагогических наук, профессор Сибирский государственный технологический университет, Красноярск

ˑ: 

В.В. Пономарев
Доктор педагогических наук, профессор
Сибирский государственный технологический университет, Красноярск
Е.М. Дворкина
Кандидат педагогических наук
А.А. Христолюбова
Красноярский государственный медицинский университет им. В.Ф. Войно-Ясенецкого, Красноярск

Ключевые слова: умственная работоспособность, студенты, экспресс-анкета, критерии.

Актуальность исследования. В современных условиях, характеризующихся стремительным ростом научных знаний, информатизацией и интеллектуализацией общества, ориентацией государства на модернизацию образования, особое внимание уделяется качеству профессионального обучения студентов в вузе.

Новое время предъявляет иные требования к подготовке профессионалов, связанные с необходимостью повышения качества образовательного процесса, одним из современных направлений которого является интеграция умственной и двигательной деятельности студентов в вузе, что отражено в Законе РФ «Об образовании» (в редакции 1996, 2008 гг.), Национальной доктрине образования РФ до 2025 г. (2000 г.), Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 гг. [3].

В связи с этим появилась острая необходимость создания организационно-педагогических условий интеграции умственной работоспособности в двигательную активность студентов в техническом вузе, что в конечном счете будет способствовать повышению качества профессиональной подготовки.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Физическая активность человека [Текст] / В.К. Бальсевич, В.А. Запорожанов. – Киев: Здоровье, 1987. – 224 с.
  2. Бальсевич В.К. Физическая культура: молодежь и современность [Текст] / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 1995. – № 4. – С. 2-8.
  3. Иванова В.В. Интеграция умственной работоспособности и двигательной активности студентов технического вуза в процессе профессиональной подготовки: автореф. дис. … канд. пед. наук / В.В. Иванова. – Чита, 2012. – 23 с.

Информация для связи с автором: kf.val.i.fk@mail.ru, тел. 89130368792

Поступила в редакцию 24.02.2014 г.