Педагогические основы первоначального обучения и тренировки

Фотографии: 

ˑ: 

Д.А. Тышлер
Доктор педагогических наук, профессор
Л.Г. Рыжкова
Кандидат педагогических наук, доцент
И.М. Дзоблаева
Соискательница
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Ключевые слова: спортивное фехтование, принципы тренировки, педагогические установки, начальное обучение, начальная специализация, углубленная тренировка.

Введение. Посредством обобщения тренерской и соревновательной практики выделены конкретные педагогические установки, востребованные при выборе содержания и методик специальной тренировки с учетом возраста и стажа занятий [1]. Следовательно, определенные действия и проявления отдельных качеств, как и методики технико-тактического совершенствования, объединяемые в соревновательной практике, имеют многоцелевую направленность в спортивной педагогике.

В оценках содержания и направленности практических занятий наиболее важным является определение состава специализированных движений клинком и приемов передвижений, адаптированных к двигательным и психическим возможностям обучаемых.

Целью работы является конкретизация основных принципов и установок для совершенствования теории и методики обучения и тренировки юных фехтовальщиков.

Литература

  1. Тышлер Д.А. Фехтование. От новичка до чемпиона / Д.А. Тышлер, Г.Д. Тышлер. – М.: Академический проект, 2007. – 232 с.
  2. Тышлер Д.А. Фехтование. Начальное обучение. Технико-тактические приоритеты. Методики и упражнения / Д.А. Тышлер, Г.Д. Тышлер. – М.: Академический Проект, 2010. – 133 с.
  3. Тышлер Д.А. Фехтование. Технико-тактическая и функциональная тренировка / Д.А. Тышлер, Л.Г. Рыжкова. – М.: Академический проект, 2010. – 183 с.
  4. Фехтование. XXI век. Техника. Тактика, Психология, Управление тренировкой / Сост. и общ.ред. Д.А.Тышлер. – М.: Человек. 2014. – 232 с.

Информация для связи с автором: fecing-rgufk@yandex.ru

Поступила в редакцию 17.02.2014 г.