Значение ценностей спортивной культуры в жизни студентов физкультурных вузов: социологический анализ

ˑ: 

Кандидат социологических наук, доцент Л.М. Гржебина1
Аспирант А.Р. Казанчева1
1Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва

Ключевые слова: ценности, спортивная культура, спортсмены.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что студенты-­спортсмены на сегодняшний день не обладают достаточными знаниями о системе ценностей спортивной культуры, однако понимают, что данные знания им необходимы как для гармоничного развития личности, так и для того, чтобы достичь нужного спортивного результата. Данный вывод подтверждают ответы на вопрос о приоритетных ценностях: внимание студентов распространяется на все ценности, когда как для получения качественного результата оно должно быть акцентировано лишь на некоторых из них. Понятие «ценность» большинство студентов связывают с понятием «идеала», когда как ценность, в первую очередь, должна являться целью и приоритетом. Например, такие ценности, как высокая продуктивность, обучение, воля к победе, здоровье – это не идеалы, а то, к чему нужно стремиться, и то, что должно быть приоритетом [1].

Литература

  1. Внуков А. В. Ценностные ориентации личности студента как регуляторы социального поведения / А. В. Внуков // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2014. – № 1. – С. 237–239.
  2. Лубышева Л. И. Новый концептуальный подход к современному пониманию социальной природы спорта / Л. И. Лубышева, В. П. Моченов // Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 4. – С. 94–101.