Дифференцированная методика развития подвижности опорно-двигательного аппарата студенток вуза средствами фитнес-аэробики

ˑ: 

Аспирант А.Н. Левицкая1
Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев1, 2
1Сибирский федеральный университет, Красноярск
2Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России, Железногорск, Красноярский край

Цель исследования – экспериментально доказать эффективность дифференцированной методики развития подвижности опорно-двигательного аппарата студенток вуза на основе применения средств фитнес-аэробики.
Методика и организация исследования. В исследовании приняли участие студентки 1-го курса Сибирского федерального университета г. Красноярска в количестве 50 человек, которые были разделены на контрольную и экспериментальную группы по 25 человек. Основной этап эксперимента проходил с 2020 по 2022 г. Контрольная группа занималась по традиционной методике, экспериментальная группа – по разработанной методике развития подвижности опорно-двигательного аппарата на основе применения средств фитнес-аэробики.
Результаты исследования и выводы. Отобран и сформирован блок контрольных упражнений, а также уровни для оценки и контроля подвижности опорно-двигательного аппарата студенток вуза на занятиях по физическому воспитанию. Разработан педагогический алгоритм функционирования дифференцированной методики развития подвижности опорно-двигательного аппарата студенток в вузовском процессе физического воспитания.
По результатам внедрения опытной методики прирост показателей развития подвижности опорно-двигательного аппарата в среднем у студенток экспериментальной группы составил 38,7% (p<0,05), а в контрольной группе у занимающихся по традиционной методике – 9,7% (p>0,05).
Таким образом, результаты эксперимента показали необходимость дифференцированного подхода в развитии подвижности опорно-двигательного аппарата студенток вуза с использованием средств фитнес-аэробики в процессе физического воспитания в вузе.

Ключевые слова: дифференцированная методика, опорно-двигательный аппарат, фитнес-аэробика, подвижность, студентки вуза, физическое воспитание.

Литература

  1. Короткова Е. А. Дифференцированное физкультурное образование школьников: монография / Е. А. Короткова. – Тюмень: ТюмГУ, 2000. – 183 с.
  2. Пономарев В. В. Дифференцированная методика физической подготовки курсантов пожарно-­спасательной академии: учебное пособие / В. В. Пономарев, Д. В. Жернаков, А. В. Уколов. – Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2020. – 112 с.