Оценка эффективности управления тренировочным процессом современным детским тренером

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент П.В. Пустошило1
Доктор педагогических наук, профессор В.П. Губа2
Кандидат педагогических наук, доцент Л.В. Булыкина2
1Московский государственный университет спорта и туризма, Москва
2Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва

Цель исследования – изучить профессиограмму современного детского тренера, выявить слабые стороны в применении методов и используемых средств.
Методика и организация исследования. В научной работе приняли участие 50 тренеров ведущих детских спортивных школ г. Москвы, представляющих 25 различных видов спорта. Основным методом сбора информации стал метод анкетирования. Анкеты участников были закрытыми и анонимными. Собранные данные подверглись анализу и позволили систематизировать недочеты в эффективности управления тренировочным процессом.
Результаты исследования и выводы. Выделены компоненты тренерской деятельности: конструктивный или проектировочный, организаторский, гностический, коммуникативный и двигательный, которые оказывают первостепенное значение на учебно-тренировочную и соревновательную деятельность.
Результаты соревновательной деятельности дают четкое представление об успешности одного тренера и явных изъянов в работе другого. Возможно, актуально проводимые исследования, касательно тренерской работы помогут выявить некоторые слабые места, конкретизировать и систематизировать проблемы для их последующего решения.

Ключевые слова: профессиограмма, детский тренер, тренерская деятельность.

Литература

  1. Гогунов Е. Н. Психология физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов / Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов. – Высш. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Академия, 2000.
  2. Ильин Е. П. Психология спорта: учебное пособие / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2012.
  3. Кузьмина Н. В. Психологическая структура деятельности учителя / Н. В. Кузьмина, Н. В. Кухарев. – Гомель, 1976.
  4. Ловягина А. Е. Психология физической культуры и спорта: учебник и практикум для вузов / под ред. А. Е. Ловягиной. – М.: Юрайт, 2022.
  5. Михайлова Т. В. Дневник спортсмена: методическое пособие / Т. В. Михайлова, В. П. Губа. – М.: Спорт, 2017.
  6. Никитушкин В. Г. Теория и методика юношеского спорта: учебник / В. Г. Никитушкин. – М.: Физическая культура, 2010.
  7. Озолин Н. Г. Настольная книга тренера: наука побеждать / Н. Г. Озолин. М.: АСТ Астрель, 2004.
  8. Спортивная психология в трудах отечественных специалистов / сост. и общ. Ред. И. П. Волкова. – СПб.: Питер, 2002.