Оценка эффективности управления тренировочным процессом современным детским тренером

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Ю.В. Коричко1
Д. Г. Донцова1
А.А. Коричко1

1Нижневартовский государственный университет, Нижневартовск

Цель исследования – обосновать необходимость применения комплексов упражнений оздоровительной гимнастики и аэробики в школьной практике.
Методика и организация исследования. С целью выяснения вопросов особенностей организации физического воспитания в младших классах, проводился опрос школьников и их родителей муниципальных средних общеобразовательных школ г. Нижневартовска.
Результаты исследования и выводы. Как показал опрос, среди разнообразных видов физкультурно-оздоровительной работы в школе особое место занимают физкультминутки, физкультпаузы, утренняя гигиеническая гимнастика, удлиненные перемены. Систематическое проведение упражнений оздоровительной гимнастики и аэробики в рамках применения малых форм организации физкультурно-оздоровительной работы в школе повышает тонус всего организма школьников, восстанавливает их работоспособность. Все это на последующих занятиях способствует более высокой сосредоточенности и усилению внимания школьников к заданиям учителя, содействует наилучшему восприятию учебного материала и продуктивности умственной работы. Несомненно, что активное участие родителей в организации и осуществлении двигательной деятельности во внеучебное время своих детей будет содействовать формированию у них устойчивой потребности в занятиях физическими упражнениями, а также позволит добиться положительного эффекта в формировании здорового образа и стиля жизни ребенка.

Ключевые слова: оздоровительные виды гимнастики, аэробика, младшие школьники, физическое воспитание, физкультминутки, физкультпаузы, утренняя гигиеническая гимнастика.

Литература

  1. Бабич Ю. В. Аэробика и возможность ее применения в общеобразовательной школе / Ю. В. Бабич, Е. П. Скворчук // Физкультурное образование Сибири. – 1998. – № 8. – С. 78–85.
  2. Борисова В. В. Фитнес-­технологии – новый раздел в школьном физическом воспитании / В. В. Борисова, О. П. Панфилов, Т. А. Шестакова // Физическая культура в школе. – 2013. – № 4. – С. 39–44.
  3. Громбах С. М. К вопросу о гигиеническом нормировании трудности учебных занятий / С. М. Громбах // Гигиена детей и подростков. – М., 1978. – С. 9–24.
  4. Давыдова С. А. Функции физической культуры в формировании стратегии здоровьесбережения личности / С. А. Давыдова // Дискуссия. 2012. – № 4. – С. 146–148.
  5. Коджаспиров Ю. Г. Музыка в спортивном зале / Ю. Г. Коджаспиров // Физическая культура в школе. – 1998. – № 2. – С. 72–73.
  6. Пащенко Л. Г. Отношение родителей школьников к семейному физическому воспитанию / Л. Г. Пащенко, О. С. Красникова, Ю. В. Коричко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. – № 3. – С. 71–76.