Физическая подготовка юных легкоатлеток в тройном прыжке на этапе начальной спортивной специализации

ˑ: 

Аспирант Н.А. Кожура1
Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев1, 2
1Сибирский федеральный университет, Красноярск
2Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России, Железногорск, Красноярский край

Цель исследования – разработать и экспериментально обосновать дифференцированную методику физической подготовки девочек 10-12 лет, специализирующихся в легкоатлетическом тройном прыжке на этапе начальной спортивной специализации.
Методика и организация исследования. В педагогическом эксперименте приняли участие 24 девочки в возрасте 10-12 лет, занимающиеся легкоатлетическим тройным прыжком. Участники эксперимента были разделены на две группы по 12 человек (экспериментальную и контрольную). Контрольная группа занималась по традиционной программе. Экспериментальная группа занималась по дифференцированной методике, согласно которой упражнения подбирались в зависимости от уровня физической подготовленности.
Результаты исследования и выводы. По завершении педагогического эксперимента был проведен анализ полученных результатов, который показал следующее: средний прирост физической подготовленности в экспериментальной группе составил 47,3% (р<0,05), травматизм опорно-двигательного аппарата за весь период педагогического эксперимента составил всего 11,7% (р<0,05), в то же время в контрольной группе девочек, занимающихся по традиционной программе общей физической подготовки (ОФП), показатели ОФП в среднем повысились на 18,7% (р>0,05), травмы опорно-двигательного аппарата составили 37,4% (р<0,05). Результаты педагогического эксперимента показали высокую эффективность дифференцированной методики физической подготовки девочек экспериментальной группы в сравнении с контрольной, которая выразилась в более высоких показателях физической подготовленности и снижении травматизма опорно-двигательного аппарата на контрольных стартах и соревнованиях.

Ключевые слова: дифференцированная методика, физическая подготовка, легкоатлетический тройной прыжок, начальная спортивная специализация, девочки в возрасте 10-12 лет.

Литература

  1. Кожура Н. А. Модельные показатели физического состояния девочек 10–11 лет, специализирующихся в легкоатлетическом тройном прыжке / Н. А. Кожура, В. В. Пономарев, А. А. Лозовой // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2020. – № 3. – С. 62–63.
  2. Кожура Н. А. Социально-­педагогический анализ профессиональной деятельности тренеров-­преподавателей школы олимпийского резерва по легкой атлетике / Н. А. Кожура, Д. А. Смирнова, В. В. Пономарев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2021. –№ 3. – С. 29–30.
  3. Кожура Н. А. Социально-­педагогический анализ отношения родителей к занятиям детей спортом / Н. А. Кожура, В. В. Пономарев // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 5. – С. 96.