Электронный образовательный ресурс самостоятельной учебной деятельности студентов, обучающихся по индивидуальному плану
ˑ:
Соискатель Б.Л. Батаков
Чайковская государственная академия физической культуры и спорта, г. Чайковский
Цель исследования – выявить условия и критерии организации самостоятельной учебной деятельности студентов, обучающихся по индивидуальному плану с использованием электронного образовательного ресурса.
Методика и организация исследования. Научная работа осуществлялась на базе Чайковской государственной академии физической культуры и спорта. Проведен теоретический анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.
Результаты исследования и выводы. Самостоятельная учебная деятельность студентов, обучающихся по индивидуальному плану, носит деятельностный характер. В этой связи, в ее структуре автором выделяются компоненты, характерные для деятельности: мотивация, постановка конкретной задачи, выбор способов выполнения, исполнение, контроль, а также условия организации самостоятельной работы студентов для достижения ими высоких результатов в учебе. Выделенные условия, формы организации позволили спроектировать структуру электронного образовательного ресурса (ЭОР), состоящего из следующих видов обеспечения: организационное, техническое и учебно-методическое.
Ключевые слова: самостоятельная работа, учебная деятельность, физкультурное образование, электронный образовательный ресурс, студенты, обучающиеся по индивидуальному плану, организация самостоятельной учебной деятельности.
Используемая литература
- Башмаков А. И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А. И. Башмаков, И. А. Башмаков. – М.: Филинъ, 2013. – 616 с.
- Мижериков В. А. Введение в педагогическую деятельность / В. А. Мижериков, М. Н. Ермоленко. – М.: Педагогическое общество России, 2012. – 268 с.
- Пак Ю. Н. Самостоятельная работа студента в условиях ГОС нового поколения / Ю. Н. Пак, И. О. Шильникова, Д. Ю. Пак // Высшее образование в России. – 2015. – № 6. – С. 138–144.
- Стрельникова О. И. К вопросу об организации самостоятельной работы / О. И. Стрельникова // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. – 2013. – Т. 19, № 2. – С. 44–46.
- Хохоева Л. В. Роль самостоятельной работы в формировании академических компетенций / Л. В. Хохоева // Вектор науки ТГУ. – 2012. – № 4(11). – С. 314–317.
- Щербакова Е. В. Особенности организации самостоятельной работы студентов по педагогическим дисциплинам / Е. В. Щербакова // Актуальные вопросы современной психологии: материалы междунар. конф. – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – С. 139–141.