Содержание и алгоритм реализации цифровых компетенций специалистов по адаптивной физической культуре

ˑ: 

Магистрант О.А. Озерова1, 2
Кандидат педагогических наук, доцент Л.А. Парфенова1
1Поволжский государственный университет физической культуры спорта и туризма, Казань
2АНО НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», Москва

Цель исследования – теоретически обосновать содержание и алгоритм реализации цифровых компетенций специалиста в области адаптивной физической культуры.
Методика и организация исследования. В ходе эксперимента проведен теоретический анализ научных работ, посвященных изучению структуры информационных и цифровых технологий, а также их применению в профессиональной деятельности. Рассмотрены компетенции будущего специалиста, определенные федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)».
Результаты исследования и выводы. На основе рассмотрения процедур цифровой технологии: автоматизированного поиска, обработки, хранения, представления и передачи информации, выделены компетенции, которыми должен владеть специалист, выполняя те или иные задачи производства информации. Сформулировано определение цифровой компетенции, как владение знаниями, умениями и навыками производства цифровой информации, а также обеспечения ее безопасного хранения и передачи в условиях электронной сетевой среды.

Ключевые слова: цифровая информация, цифровые технологии, производство информации, знания, умения, навыки, личностные качества, специалист по адаптивной физической культуре.

Литература

  1. Воронов И. А. Информационные технологии в физической культуре и спорте: Электронный учебник / И. А. Воронов. // СПб ГУФК им. П. Ф. Лесгафта. – СПб.: Изд-во СПб ГУФК им. П. Ф. Лесгафта, 2005. – 80 с.
  2. Кашуба В. А. Опыт использования компьютерных мультимедиа технологий в практике адаптивного физического воспитания / В. А. Кашуба, Зияд Хамиди Ахмад Насраллах, Т. А. Хабинец // Педагогика, психология и медико-­биологические проблемы физического воспитания и спорта. Харьковское областное отделение Национального олимпийского комитета Украины. – № 12. – 2008. – С. 41–50.
  3. Найдис И. О. Цифровая компетенция как базовый фактор успешной профессиональной деятельности. MODERN SCIENCE / И. О. Найдис. Научно-­информационный издательский центр «Институт стратегических исследований». – № 11–4. – 2019. – С. 126–131.
  4. Назаренко Л.Д. Межпредметный подход в физическом воспитании школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья / Назаренко Л.Д., Тимошина И.Н., Парфенова Л.А./ Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2013. № 1. С. 53-59.
  5. Парфенова, Л.А. Содержание и организация физического воспитания младших школьников специальной медицинской группы: автореф. дис. … канд. пед. наук / Л.А. Парфенова. – Наб.Челны, - 2009. - 24 с.
  6. Русман Г. С. Цифровая информация как содержательный элемент компонентов цифровой индустрии с позиции права (на примере кибербезопасности) / Г. С. Русман, В. С. Родионов. – ООО «Южно-­Уральский юридический вестник, Проблемы права. – 2020. – № 5(79). – С. 100–104. DOI: 10.14529/pro-prava200518.