Альтернативный стиль выполнения технических действий в легкоатлетическом тройном прыжке

ˑ: 

В.А. Долматова1
Н.А. Кожура1, 2

Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев1, 3
1Сибирский федеральный университет, Красноярск
2Спортивная школа олимпийского резерва «Спутник», Красноярск
3Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России, Железногорск

Цель исследования – теоретически обосновать новый стиль техники выполнения легкоатлетического тройного прыжка «рикошет».
Методика и организация исследования. На предварительном этапе исследования были проанализированы современные стили выполнения тройного прыжка: «вертикальный», «загребающий» и «беговой». Данный анализ позволил интегрировать «загребающий» и «беговой» стили в тройном прыжке в альтернативный технический стиль выполнения, а именно «рикошет».
Результаты исследования и выводы. Техника прыжка «рикошет» представляет собой «стелющийся» прыжок, где угол отталкивания в «скачке» и «шаге» – 35°-40°, а в завершающей фазе тройного прыжка угол вылета – 40°-45°. Встреча стопы с опорой «скользящая», а именно «стелящийся» прыжковый бег, где бедро поднимается под углом 35°-40°, все технические действия горизонтальные с продвижением вперёд, с акцентом на быстрое «скользящее» отталкивание. Такой стиль прыжка характерен для спортсменов, имеющих низкий уровень центра тяжести и короткие сгибатели нижних конечностей, что позволяет им эффективно выполнять вышеуказанные технические действия. Таким образом, данный стиль прыжка способствует привлечению большого количества занимающихся и, особенно девочек, которые в основном по своим антропометрическим данным имеют низкий центр тяжести таза и короткие рычаги, заниматься легкоатлетическим тройным прыжком и тем самым шире культивировать данный вид легкоатлетической дисциплины.

Ключевые слова: тройной прыжок, техника прыжка, альтернативный стиль, техническая подготовка, спортивная специализация.

Литература

  1. Кожура Н.А. Модельные показатели физического состояния девочек 10-11 лет, специализирующихся в легкоатлетическом тройном прыжке / Н.А. Кожура, В.В. Пономарев, А.А. Лозовой // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2020. – № 3. – С. 62–63.
  2. Кожура Н.А. Социально-педагогический анализ профессиональной деятельности тренеров-преподавателей школы олимпийского резерва по легкой атлетике / Н.А. Кожура, Д.А. Смирнова, В.В. Пономарев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2021. – № 3. – С. 29–30.