Перспективы научно-методического обеспечения подготовки спортсменов, играющих в пляжный теннис

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Л.Ю. Иванов
Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва, Москва

Цель исследования – выявить особенности становления и перспективы развития, в том числе и научных исследований, в пляжном теннисе в России.
Методика и организация исследования. В ходе научной работы проведен анализ научно-методической литературы и существующего опыта развития пляжного тенниса; тестирование с помощью коррективных таблиц «Кольца Ландольта»; а также опрос специалистов и спортсменов и методы математической статистики. В исследовании приняли участие ведущие теннисисты-пляжники России в количестве 32 мужчин и 12 женщин.
Результаты исследования и выводы. При анализе групповых особенностей наблюдается отсутствие достоверных различий между теннисистами, играющими в теннис и в пляжный теннис. Однако, когда речь идет о спортсменах высокой квалификации, индивидуальные показатели приобретают особую значимость и каждый раз их следует рассматривать применительно к периоду тренировки или соревнования, конкретным игровым заданиям.

Ключевые слова: пляжный теннис, становление и перспективы развития, особенности внимания, теннисисты высокой квалификации.

Литература

  1. Губа В. П. Теннис. Теория и практика подготовки юных теннисистов. (Учебное пособие) / В. П. Губа, Т. С. Иванова, Л. Ю. Иванов, А. Б. Самойлов – ООО «Торговый дом «Советский спорт». – М., 2021. – 176 с. ISBN: 978–5–00129–200–5.
  2. Давыдова Е. Ю. «Выявление факторов, влияющих на процесс становления нового вида спорта на примере пляжного тенниса» / Е. Ю. Давыдова // Материалы итоговой научно-­практической конференции профессорско-­преподавательского состава Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта 2013. – С 14–16.
  3. Давыдова Е. Ю. Анализ развития пляжного тенниса в России за 10 лет: Научно-­методические аспекты современного тенниса. / Е. Ю. Давыдова // Материалы Всероссийской научно-­практической конференции с международным участием. Под общ. ред. Т. Ивановой – 2018. – 30–34 с.
  4. Иванов Л. Ю. Взаимодействие тренера-­капитана и спортсменов в теннисе: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Ю. Иванов. – М., 2011. – 25 с.
  5. Иванов Л. Ю. Деятельность тренера по индивидуализации подготовки теннисистов. / Л. Ю. Иванов, Т. С. Иванова, В. А. Лазарев // Инновации и патенты ГЦОЛИФК. Матер. итоговой науч.-практ. конф. профессорско-­преподавательского состава РГУФКСМиТ, 16 ноября 2017. М.: РГУФКСМиТ, 2017. – С. 51–55.
  6. Иванов Л. Ю. Особенности проявления и формирования свой­ств внимания у спортсменов, играющих в пляжный теннис / Л. Ю. Иванов, В. Б. Реутов – Матер. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием «Особенности системы подготовки в индивидуально-­игровых видах спорта на современном этапе: текущее состояние, проблемы, перспективы», посвященной памяти основоположника научно-­методической школы российского тенниса С. П. Белиц-­Геймана, 28 апреля 2022 г. / Под общ. ред. А. В. Пикаловой. – М.: РГУФКСМиТ, 2022. – С. 86–91.
  7. Иванова Т. С. Организационно-­методические основы подготовки юных теннисистов: учеб. пособие / Т. С. Иванова. – М.: Физическая культура, 2007. – 128 с.
  8. Реутов В. Б. Особенности становления и перспективы развития пляжного тенниса в мире / В. Б. Реутов, Л. Ю. Иванов. Материалы Всероссийской научно-­практической конференции с международным участием «Особенности системы подготовки в индивидуально-­игровых видах спорта на современном этапе: текущее состояние, проблемы, перспективы», посвященной памяти основоположника научно-­методической школы российского тенниса С. П. Белиц-­Геймана, 28 апреля 2022 г. / Под общ. ред. А. В. Пикаловой. – М.: РГУФКСМиТ, 2022. – с. 130–135
  9. Родионов А. В. Практика психологии спорта / А. В. Родионов. – Ташкент: LiderPress, 2008. – 235 с.