Влияние поисковой активности на формирование техники бега у старших дошкольников

Фотографии: 

Е.В. Суханова Аспирантка Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермь

ˑ: 

Е.В. Суханова
Аспирантка
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермь

Ключевые слова: развивающее образование, поисковая активность, техника бега, критерии оценки техники бега, упражнения для отработки элементов техники бега, оценка, самооценка техники бега, уровень освоения техники бега.

Дошкольное воспитание – это первое звено всей системы образования. Одной из задач дошкольного воспитания является обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным обучением. В связи с тем что сохранение преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, которое должно соответствовать принципам развивающего образования, и направленность на развитие у детей познавательных интересов.

Потребность в поиске относится к базальным потребностям человека. Но человек рождается только с предпосылками к поисковому поведению, которые могут получить своё развитие в процессе индивидуального развития, но могут быть и уничтожены в зародыше. Без поисковой активности невозможно развитие творческих способностей. Спонтанное же проявление творческих способностей наблюдается у ограниченного числа людей и основывается на благоприятных природных задатках [3].

Ребенок по природе своей – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новую информацию в педагогике традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Доказано, что детская любознательность лежит в основе исследовательского поведения, а в основе исследовательского поведения лежит поисковая активность, являющаяся, по мнению И. П. Павлова, безусловным рефлексом и рассматривающаяся как первоначальная психическая реакция на новый стимул [4]. Потребность в поиске, получение удовольствия от результатов творчества, от процесса «сотворения» служит неотъемлемой частью развития человека как личности и творца. В воспитательном плане необходимо отметить, что нереализованная исследовательская активность ребёнка может найти выход в деструктивной деятельности.

Литература
Обновление содержания и методов дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований: Методические рекомендации к 2010-2011 учебному году / Под общ. ред. Е.А. Ветошкиной. –Хабаровск: ХК ИРО, 2010. – 39 с.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Ротенберг В.С. Мозг. Обучение. Здоровье / В.С. Ротенберг, С.М. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1989. – 239 с.
Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания / А.И. Савенков. – Ярославль, 2002. – 46 c.

Информация для связи с автором: al_tihonov@mail.ru

Поступила в редакцию 18.02.2014 г.