Педагогическая технология «Конструирование уроков физической культуры»

Фотографии: 

ˑ: 

Д.С. Алхасов
Кандидат педагогических наук
Ногинский филиал Московского государственного областного университета, Ногинск

Ключевые слова: педагогическая технология, уроки физической культуры, технологические карты.

В основе современного Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) общего образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает «переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся», а также «признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся».

Кроме того, учебный предмет «Физическая культура» наряду с другими должен формировать у учащихся универсальные учебные действия (УУД), что определяется стандартом в качестве ориентации «… на результаты образования как системообразующий компонент стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования». Стандартом и примерной программой по физической культуре определено содержание курса учебного предмета, состоящее из разделов: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенствование». Также стандартом и программой предлагаются следующие разновидности уроков физической культуры по их направленности: образовательно-познавательные, образовательно-обу­чаю­щие и обра­зовательно-тренировочные [3].

Литература

  1. Алхасов Д.С. Преподавание уроков физической культуры (на примере педагогической технологии конструирования уроков физической культуры): метод. пособие / Л.С. Алхасов. – М.: ИИУ МГОУ, 2013. – 180 с.
  2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
  3. Сластёнин В.А. Психология и педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластёнин, В.П. Каширин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 . – 480 с.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Мин-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.

Информация для связи с автором: 67ads@mail.ru

Поступила в редакцию 12.02.2014 г.