Формирование этнической толерантности у российских школьников средствами психотелесных физкультурных практик Китая

ˑ: 

Аспирант Хаошуан Ван1
Доктор педагогических наук, профессор Г.Н. Германов1
1Российский университет спорта (ГЦОЛИФК), Москва

Ключевые слова: полиэтническое воспитание, этническая толерантность, обучающиеся средних школ, психотелесные физкультурные практики Китая.

Инновационная программа обучения российских школьников девятых классов с использованием средств психотелесных физкультурных практик Китая («Гимнастики Тайцзицюань 24 формы») стала эффективной как в развитии координационных способностей школьников, так и в развитии кондиционных способностей (сила, быстрота, выносливость). Это свидетельствует об эффективности экспериментальной программы, основанной на пластических и дыхательных упражнениях, которая так же, как и энергоемкие скоростно-­силовые и циклические упражнения спортивных дисциплин комплексной программы физического воспитания В. И. Ляха, А. А. Зданевича (2006–2011), положительно влияет на физическую подготовленность школьников.

Литература

  1. Германов Г. Н. Выраженность типов этнической идентичности у российских и китайских школьников в сравнительном анализе с подростками разных этнических групп / Г. Н. Германов, К. В. Силиванова, Г. А. Васенин и др. // Ученые записки университета им П. Ф. Лесгафта. – 2021. – Т. 191. – № 1. – С. 418–427.
  2. Германов Г. Н. Физкультурные практики Китая в системе средств формирования этнической толерантности / Г. Н. Германов, Хаошуан Ван, Г. А. Васенин // Спортивно-­педагогическое образование. – 2021. – № 2. – С. 11–16.
  3. Диагностика этнической идентичности русских и китайских школьников в контексте формирования межнациональной толерантности / Г. Н. Германов, К. В. Силиванова, Г. А. Васенин и др. // Ученые записки университета им П. Ф. Лесгафта. – 2021. – Т. 191. – № 1. – С. 427–436.