Актуализация модели смешанного обучения «ротация станций» в преподавании физической культуры в общеобразовательной организации

ˑ: 

Доктор педагогических наук, доцент, профессор Е.М. Голикова1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.М. Панкратович1
Кандидат педагогических наук, доцент В.Ю. Нефедова1
1Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург

Цель исследования – теоретически обосновать модель смешанного обучения «ротаций станций» в преподавании физической культуры в школе.
Методика и организация исследования. Модель «ротация станций» подразумевает чередование прямого личного общения педагога и обучающегося и опосредованного взаимодействия с включением информационно-телекоммуникационных технологий. Организация образовательного процесса с включением модели смешанного обучения «ротация станций» в методику преподавания физической культуры в общеобразовательной школе представляет собой технологический цикл, состоящий из следующих этапов: планирование, организация учебного процесса, оценка достижений обучающихся, анализ сильных и слабых сторон модели.
Результаты исследования и выводы. Модель «ротация станций» ориентирована на персонализацию, саморазвитие, рефлексию, самостоятельность и активность обучающихся. В то же время эффективность применения данной модели достигается при высокой мотивационной готовности преподавателя к осуществлению образовательной деятельности в условиях смешанного обучения.

Ключевые слова: физическая культура, смешанное обучение, «ротация станций», обучающиеся.

Литература

  1. Андреева Н. В. Шаг школы в смешанное обучение / Н. В. Андреева, Л. В. Рождественская, Б. Б. Ярмахов. – М.: «Национальная Открытая Школа», «#Ed Crunch», «Рыбаков Фонд», 2016. – 280 с.
  2. Любивая В. Д. Развитие автономии и повышение мотивации учащихся посредством приемов смешанного обучения. / В. Д. Любивая [Эл. ресурс] Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-­yazyki/angliiskiy-­yazyk/librar....
  3. Медведева М. С. Формирование готовности будущего учителя к работе в условиях смешанного обучения: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / М. С. Медведева. – Нижний Новгород, 2015. – 220 с.
  4. Мишота И. Ю. Применение «смешанного» обучения (“blended learning”) в образовательном процессе в вузах / И. Ю. Мишота. // Сборник трудов Историко-­архивного института: рецензируемый сб. науч. тр. Т. 39. – М., 2012. – С. 452–456.
  5. Москвин К. М. Роль смешанного обучения в процессе профилизации системы среднего общего образования / К. М. Москвин // Наука и Школа – 2020. – № 4. – С. 152–159.