Технологии управления отношением к здоровому образу жизни как профилактика девиаций студентов института физической культуры

ˑ: 

Кандидат философских наук, доцент Н.В. Попова1
Доктор психологических наук, доцент И.С. Крутько1
Э.М. Арсланбекова1
1Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург

Цель исследования – выявление эффективности использования технологий управления отношением к здоровому образу жизни как профилактики девиации студентов исследуемого вуза.
Методика и организация исследования. Эмпирическая часть исследования включала в себя три этапа: 1-й этап – проведение предпроектного анализа методом анкетирования (опрошено 100 студентов); 2-й этап – разработка и реализация проекта «Студенты-центр здорового образа жизни»; 3-й этап – определение эффективности реализации проекта методом формализованного интервью (проинтервьюировано 20 человек).
Результаты исследования и выводы. Результаты исследования показали наличие среднего уровня информированности студентов о технологиях управления отношением к ЗОЖ как профилактике девиаций молодежи и необходимости их совершенствования. Авторами был разработан и реализован Проект «Студенты-центр здорового образа жизни», направленный на формирование навыков ЗОЖ через управление своим здоровьем, временем, ресурсами, питанием, по результатам реализации которого выявлено, что данный проект является технологией социального проектирования и способствует модернизации и увеличению положительного влияния на молодежь профилактических методик, что позволит добиться уменьшения числа девиаций среди молодых людей.

Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, технологии, девиации, молодежь.

Литература

  1. Бауэр И. И. Превентологическое обеспечение безопасного поведения студенческой молодежи / И. И. Бауэр, И. С. Крутько, А. В. Пономарев // Primo Aspectu. – 2020. – № 2 (42). – С. 81–87.
  2. Боронина Л. Н. Основы управления проектами: учебное пособие / Л. Н. Боронина, З. В. Сенук. – 2‑е издание, дополненное. – Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2016. – 134 с.
  3. Змановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. В. Змановская. – М.: Академия, 2014. – 288 с. ISBN 978–5–7695–4921–2.
  4. Крутько И. С. Безопасное поведение как основа жизнестойкости спортсменов / И. С. Крутько, Н. В. Попова, И. И. Бауэр // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 2. – С. 38–40.
  5. Крутько И. С. Превентологическая работа в университете: ключевые проблемы / И. С. Крутько, А. В. Пономарев – Текст: непосредственный // Университетское управление: практика и анализ. – 2017. – Т. 21. – № 6. – С. 127–137.
  6. Литовченко О. С. Представление о здоровье в современной науке / О. С. Литовченко. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2014. – № 4 (63). – С. 697–699.
  7. Николаев В. С. Двигательная активность и здоровье человека (теоретико-­методические основы оздоровительной физической тренировки): учебное пособие: [16+] / В. С. Николаев, А. А. Щанкин. – 2‑е изд., стер. – Москва; Берлин: Директ-­Медиа, 2019. – 82 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=577707 (дата обращения: 04.02.2022). – Библиогр.: с 70–71.
  8. Уйманова И. П. Здоровый образ жизни современного человека [Текст] / И. П. Уйманова, Л. В. Зайцева // Физическая культура и спорт – основа здоровья нации: мат. Междунар. Науч.-студ. Элект. Конф. – Иркутск, 2015. – С. 63–65.