Развитие гибкости в процессе освоения равновесий юными гимнастками на этапе начального обучения

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент О.П. Власова1
Кандидат педагогических наук, доцент Ю.В. Коричко2
Магистрант А.А. Красова2
А.А. Коричко2
1Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург
2Нижневартовский государственный университет, Нижневартовск

Цель исследования – разработка и обоснование применения серии специальных упражнений для развития гибкости с учетом последовательного освоения юными гимнастками элементов из структурной группы «Равновесия» на этапе начального обучения.
Методика и организация исследования. Разработана серия специальных упражнений на гибкость и подвижность в суставах для поэтапного обучения элементов из структурной группы «Равновесия» на этапе начального обучения в художественной гимнастике. В эксперименте приняли участие юные гимнастки 6-7 лет, занимающиеся в группах начальной подготовки, которые составили контрольную и экспериментальную группы.
Результаты исследования и выводы. Процесс развития гибкости авторами представлен тремя этапами. Направленность первого этапа (суставная гимнастика) предполагала преимущественное развитие пассивной подвижности в голеностопных, тазобедренных и плечевых суставах, необходимых для формирования «школы» движений. Второй этап (специализированная подвижность в суставах) включал применение специальных упражнений на гибкость с выполнением их по амплитудам, направлению движений в соответствии с осваиваемыми элементами из структурной группы «Равновесия». На третьем этапе одним из направлений реализации освоенных элементов из структурных групп являлось исполнение композиций без предмета, применяемых юными гимнастками в соревновательной деятельности.
Разработанная серия упражнений позволила в короткие сроки повысить качество выполнения гимнастками различных видов равновесий.

Ключевые слова: художественная гимнастика, гибкость, обучение, равновесия, серии упражнений.

Литература

  1. Власова О. П. Последовательность обучения базовым и профилирующим элементам без предмета спортсменок 6–7 лет на этапе начальной подготовки в художественной гимнастике / О. П. Власова // Омский научный вестник. Серия «Общество. История. Современность». – 2009. – № 6. – С. 174–179.
  2. Давыдова С. А. Функции физическом культуры в формировании стратегии здоровьесбережения личности / С. А. Давыдова // Дискуссия. – 2012. – № 4. – С. 146–148.
  3. Пащенко Л. Г. Оптимизация процесса физического воспитания младших школьников с различным уровнем развития / Л. Г. Пащенко, О. С. Красникова, Ю. В. Коричко и др. // Теория и практика физической культуры. – 2014. – № 12. – С. 41–43.
  4. Пшеничникова Г. Н. Обучение элементам без предмета на этапе начальной подготовки в художественной гимнастике: учебное пособие / Г. Н. Пшеничникова, О. П. Власова. – Омск: СибГУФК, 2013. – 189 с.
  5. Солодянников В. А. Технология обучения гимнастическим упражнениям / В. А. Солодянников // Теория и практика физической культуры. – 1996. – № 12. – С. 41–44.
  6. Станевко С. Н. Особенности развития подвижности в тазобедренных суставах и методы ее совершенствования у спортсменок, занимающихся художественной гимнастикой: автореф. дис. … канд. пед. наук / С. Н. Станевко. – Малаховка, 1981. – 23 с.