Влияние личностной мотивации студентов на показатели физической подготовленности после кратковременной самоизоляции

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Быков1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.В. Сабирова1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.Е.Копейкина1
1Северный (Арктическмй) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, Северодвинск

Цель исследования – определить уровень физической подготовленности студентов в сравнении с нормативными показателями после самоизоляции.
Методика и организация исследования. Педагогический эксперимент проводился в период самоизоляции на базе Филиала Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова, г. Северодвинск, в рамках которого были организованы самостоятельные занятия по физической культуре. Студентам предлагались разные комплексы упражнений на гибкость, упражнений с направленностью на воспитание силовых, координационных способностей, упражнения аэробного характера, на улучшение осанки и др. В исследовании приняли участие 72 человека – студенты 1-го курса, юноши (п=20) и девушки (n=52 чел.). Среди студентов первого курса к основной медицинской группе здоровья относятся – 46,3%, подготовительной группе здоровья – 32,6%, к специальной медицинской группе – 11,5%.
Результаты исследования и их обсуждение. В период дистанционного режима обучения наблюдалось снижение двигательной активности студентов, что подтвердилось результатами выполнения беговых, прыжковых, технических упражнений. Большинство рекомендуемых комплексов упражнений были недостаточно усвоены в домашних условиях. По мнению авторов, поддержание некоторыми студентами двигательной активности и спортивной формы стало возможным благодаря их личностной мотивации на занятия физической культурой спортом, несмотря на условия ограничения жизнедеятельности.

Ключевые слова: физическая подготовленность, учебные нормативы, здоровьесбережение, двигательные умения, тестирование, ценности, высшее образование, студенты, личностные мотивы.

Литература

  1. Гудков А. Б. Человек в приполярном регионе Европейского Севера: эколого-­физиологические аспекты: монография / А. Б. Гудков, Н. Б. Лукманова, Е. Б. Раменская. – Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М. В. Ломоносова, Сев. гос. мед. ун-т, Сев. отд. Академия полярной медицины экстремальной экологии человека. – Архангельск: ИПЦ САФУ, 2013. – 184 с.