Тенденции перехода к реализации модели смешанного обучения в преподавании физической культуры в общеобразовательных организациях

ˑ: 

Доктор педагогических наук, доцент Л.А. Акимова1
Кандидат педагогических наук, доцент П.П. Тиссен1
Р.Р. Калимуллин1
1Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург

Цель исследования – определить тенденции перехода к реализации модели смешанного обучения в преподавании физической культуры в общеобразовательных организациях.
Методика и организация исследования. Реализованы методы: изучения нормативно-правовых документов в области физкультурно-оздоровительной работы и информатизации образования; обобщения передового педагогического опыта безопасной реализации оффлайн- и онлайн-средств в практике преподавания физической культуры.
Результаты исследования и выводы. В качестве ведущих тенденций перехода к реализации модели смешанного обучения в методике преподавания физической культуры в общеобразовательных организациях авторы определяют: повышение роли физкультурно-оздоровительной работы в реализации смешанного обучения; расширение передового педагогического опыта гармонизации традиционных и инновационных средств преподавания физической культуры. В контексте выделенных тенденций определены смысловые ориентиры и идейные конструкты смешанного обучения в преподавании физической культуры в общеобразовательной организации. В рамках смешанного обучения осуществляется рациональный выбор электронных физкультурно-оздоровительных практик для построения индивидуальных образовательных траекторий физического саморазвития и самосовершенствования обучающихся (в том числе с особыми образовательными потребностями) в грамотной соотнесенности с их индивидуальными ресурсами и возможностями.

Ключевые слова: смешанное обучение, методика преподавания, физическая культура.

Литература

  1. Акимова Л. А. Феномен «Смешанное обучение» в контексте методики преподавания физической культуры в общеобразовательных организациях / Л. А. Акимова, Т. М. Панкратович // Шаг в науку. – 2021. – № 4. – С. 118–122.
  2. Воронин Д. М. Обзор цифровых образовательных ресурсов для учителей физической культуры / Д. М. Воронин, Е. Г. Воронина // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 72–1. – С. 58–60.
  3. Кийкова Н. Ю. Социальная интеграция детей с особыми образовательными потребностями средствами физической культуры в условиях цифровой образовательной среды / Н. Ю. Кийкова, Н. И. Васильева // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2020. – № 4 (40). – С. 75–82.
  4. Петров П. К. Цифровые информационные технологии как новый этап в развитии физкультурного образования и сферы физической культуры и спорта / П. К. Петров // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 3. – С. 86.
  5. Черемных А. Н. Цифровые образовательные ресурсы как решение проблемы смешанного обучения в ходе освоения учебной дисциплины «Физическая культура» / А. Н. Черемных // Научно-­педагогическое обозрение. – 2022. – № 1 (41). – С. 70–76.
  6. Физиологические основы здоровья: учебное пособие / Н. П. Абаскалова, Р. И. Айзман, Е. Н. Боровец [и др.]; отв. ред. Р. И. Айзман. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 351 с.