Формирование общепрофессиональной компетенции будущих спортивных врачей в системе дополнительного образования

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Моргачева1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.Б. Сотникова1
Доктор педагогических наук, профессор С.В. Щербатых1
1Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, Елец

Цель исследования – изучение процесса формирования и анализ динамики изменений общепрофессиональной компетенции у студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело» при освоении дополнительной общеобразовательной программы «Спортивный врач» в рамках вузовского и средне профессионального образования.
Методика и организация исследования. Исследовательская работа осуществлялась на базе Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина и Елецкого медицинского колледжа им. К.С. Константиновой. В исследовании приняли 50 студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело». Предлагаемая программа курсов дополнительной общеобразовательной программы «Спортивный врач» включала темы, касающиеся спортивной травматологии и биомеханики, спортивной физиологии и фармакологической поддержки спортсмена с учетом соблюдения антидопинговых правил, неотложной помощи и реабилитации спортсменов после тренировок и соревнований.
Результаты исследования и выводы. Полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о том, что формирование общепрофессиональной компетенции у студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело», имеет положительную динамику изменений при освоении дополнительной общеобразовательной программы «Спортивный врач» в рамках вузовского и средне профессионального образования.

Ключевые слова: общепрофессиональная компетентность, спортивный врач, спортивная медицина, профессионализм.

Литература

  1. Мезинов В. Н. Развитие социальной активности студента, осваивающего профессию учителя / В. Н. Мезинов, М. А. Захарова, И. А. Карпачева // Перспективы науки и образования. – 2021. – № 1 (49). – С. 113–126.
  2. Одегов Ю. Г. Мотивация персонала: учебное пособие. Практические задания (практикум) / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко, С. Н. Апенько и др. – М.: Альфа-­Пресс. – 2010. – 640 с.
  3. Регуш Л. А. Профессиональный выбор выпускников бакалавриата как решение прогностической задачи / Л. А. Регуш, Е. Е. Ермилова // Образование и наука. – 2017. – Т. 19. – № 8. – С. 75–89.
  4. Сомова Н. Л. Диагностика способности к прогнозированию (Методика и ее стандартизация): дис. … канд. психол. наук. – СПб., 2002. – 185 c.
  5. Berwick D. The science of improvement. JAMA 2008; 299 (10): 1182 – 1184.
  6. Bhuiyan N., Baghel A. An overview of continuous improvement: from the past to the present. Management Decision 2005; 43 (5): 761–771.