Определение значимых профессионально-педагогических и информационных знаний и умений спортивных тренеров методом парного сравнения

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор М.Г. Коляда1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.И. Бугаева1
Аспирант Е.Ю. Дониченко1
1Донецкий национальный университет, Донецк, Украина

Цель исследования – определение степени важности знаний и умений практикующих тренеров посредством реализации метода парного сравнения.
Методика и организация исследования. В эксперименте приняли участие 32 практикующих специалиста. Тренерам-экспертам предлагалось рассмотреть перечни знаний и умений из двух областей: информационной и профессионально-педагогической деятельности. В соответствии с методом парного сравнения осуществлялась сравнительная оценка показателей знаний/умений в парах для того, чтобы определить, какой из них является предпочтительным, то есть наиболее значимым для респондента.
Результаты исследования и выводы. Как показало исследование, наиболее востребованными в настоящее время становятся компетенции использования программного обеспечения тренировочной направленности, в том числе систем моделирования и прогнозирования, а также интеллектуальных систем обработки спортивно-тренировочных данных. Для будущих тренеров важно обладать высоким уровнем дидактических и методических знаний и умений в области спортивной тренировки, педагогики и психологии физической культуры и спорта.

Ключевые слова: метод парного сравнения, степень важности компетентностей, практикующий тренер, информационные и профессионально-педагогические знания и умения.

Литература

  1. Дэвид Г. Метод парных сравнений: пер. с англ. Н. Космарской и Д. Шмерлинга, под ред. Ю. Адлера / Г. Дэвид. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 144 с.
  2. Маркова Л. П. Аттестация. Комплексная оценка деятельности педагога. Организационные формы, управленческие механизмы / Л. П. Макарова, Э. В. Чернышева. – М.: Учитель, 2014. – 174 с.
  3. Романчак В. М. Проблема адекватности метода анализа иерархий / В. М. Романчак // Моделирование и анализ данных. – 2020. – Т. 10. – № 4. – C. 79–87. DOI: https://doi.org/10.17759/mda.2020100407.
  4. Romanchak V.M. Problema adekvatnosti metoda analiza iyerarkhiy [The problem of the adequacy of the method of analysis of hierarchies]. Modelirovaniye i analiz dannykh. 2020. Vol. 10. No. 4. pp. 79-87. DOI: https://doi.org/10.17759/mda.2020100407.
  5. Yarygin O.N. Sistema formirovaniya kompetentnosti v analiticheskoy deyatelnosti pri podgotovke nauchno-pedagogicheskikh kadrov [The system of formation of competence in analytical activity in the preparation of scientific and pedagogical personnel]. Doct. diss. (Hab.): 13.00.08. Tolyatti, 2013. 494 p.