Применение нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста

ˑ: 

Аспирант Е.А. Аканеева1, 2
Кандидат педагогических наук, доцент Л.М. Беженцева1
М.С. Лим1
Кандидат педагогических наук В.С. Сосуновский1
1Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск
2МАДОУ детский сад комбинированного вида № 99, Томск

Цель исследования – обоснование эффективности использования нестандартного спортивного оборудования – мягких модулей в физическом воспитании детей дошкольного возраста.
Методика и организация исследования. В педагогическом эксперименте участвовали дети 6-7 лет. 15 детей – в контрольной группе (КГ), 15 детей – в экспериментальной группе (ЭГ). Исследование проходило на базе МАДОУ № 99 г. Томска. Обе группы занимались физическим воспитанием три раза в неделю. Физическое воспитание детей КГ осуществлялось в соответствии с действующей программой «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой. ЭГ занималась по разработанной методике с использованием нестандартного спортивного оборудования – мягких модулей. ЭГ занималась по разработанной методике занятий физическим воспитанием с использованием нестандартного спортивного оборудования – мягких модулей, которые представляли собой различных размеров гимнастические маты, тоннели, арки, цилиндры, кубы, треугольники, прямоугольники, валики, брусы, выполненные из поролона и помещенные в чехлы из полимерной ткани.
Результаты исследования и выводы. Применение нестандартного спортивного оборудования в физическом воспитании детей дошкольного возраста оказало положительное воздействие на формирование их двигательных навыков и развитие физических качеств.

Ключевые слова: физическое воспитание, дети дошкольного возраста, нестандартное спортивное оборудование, развитие физических качеств.

Литература

  1. Аканеева Е.А. Применение метода «круговой тренировки» на занятиях по карате с детьми 6-7 лет / Е.А. Аканеева // Физическая культура, здравоохранение и образование: материалы XII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти В.С. Пирусского. – Томск: STT, 2018. – С. 28–31.
  2. Аканеева Е.А. Использование средств карате для коррекции нарушений осанки и стоп детей 6–7 лет / Е.А. Аканеева, Л.М. Беженцева // Физическая культура, здравоохранение и образование: материалы XIII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти В.С. Пирусского. – Томск: STT, 2019. – С. 20–24.
  3. Гераськина М.А. О некоторых проблемах физического воспитания дошкольников / М.А. Гераськина, В.В. Богдашкин // Современные аспекты физкультурной и спортивной работы с учащейся молодежью: материалы Международной научно-практической конференции. – Пенза: Пензенский государственный университет, 2015. – С. 38–43.
  4. Логвинова В.И. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логвинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. – СПб., 2004. – 244 с.
  5. Семенова О.В. Использование мягких модулей в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста / О.В. Семенова // Педагогика: традиции и инновации: материалы XI Международной научной конференции. – Казань: Молодой ученый, 2019. – С. 11–13.
  6. Сосуновский В.С. Структура и содержание кинезиологической образовательной технологии физического воспитания дошкольников / В.С. Сосуновский // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 10. – С. 96–98.
  7. Шиндина И.В. Нетрадиционные методы физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении / И.В. Шиндина // Современные аспекты физкультурной и спортивной работы с учащейся молодежью: материалы Международной научно-практической конференции. – Пенза: Пензенский государственный университет, 2015. – С. 223–225.