Искусственные и естественные препятствия в физической подготовке курсантов пожарно-спасательной академии

ˑ: 

Аспирант А.А. Лесковский1
Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев1, 2, 3
Аспирант Р.С. Воробьев1
Аспирант Л.А. Косенко1
1Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России, Железногорск
2Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярск
3Сибирский федеральный университет, Красноярск

Цель исследования – обосновать и разработать блоки искусственных и естественных препятствий в физической подготовке курсантов пожарно-спасательной академии и проверить их эффективность в педагогическом эксперименте.
Методика и организация исследования. В эксперименте приняли участие курсанты 1-го курса пожарно-спасательной академии в количестве 50 человек (25 курсантов экспериментальной группы, 25 курсантов контрольной группы). Контрольная группа занималась в течение учебного года по традиционной программе, а в процессе физической подготовки курсантов экспериментальной группы использовались искусственные и естественные препятствия. В течение учебного года корректировалось содержание и наполнение искусственных и естественных препятствий. По завершении учебного года было проведено итоговое тестирование физической подготовленности курсантов экспериментальной и контрольной групп.
Результаты исследования и выводы. Проведенная научная работа позволила разработать и адаптировать блоки искусственных и естественных препятствий по следующим направлениям физической подготовки: общая выносливость, силовая выносливость, скоростная выносливость, подвижность опорно-двигательного аппарата, формирование ловкости и координации у курсантов, комплексная полоса препятствий для оценки общей физической подготовленности курсантов академии. Показатели физической подготовленности курсантов в экспериментальной группе были выше в среднем на 16,2 % (P<0,05), чем в контрольной группе. В то же время занятия по физической подготовке курсантов с использованием различных препятствий проводились на высоком эмоциональном уровне, интересно, и курсанты занимались с желанием.

Ключевые слова: физическая подготовка, курсанты пожарно-спасательной академии, искусственные и естественные препятствия.

Литература

  1. Макаров, А.В. Формирование базовых профессионально-прикладных физических качеств у курсантов пожарно-спасательной академии / А.В. Макаров, В.В. Пономарев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. – № 3. – С. 77–79.
  2. Макаров, А.В. Физическая подготовка курсантов пожарно-спасательной академии: теория и практика: монография / А.В. Макаров, В.В. Пономарев. – Красноярск: СибГУ, 2018. – 148 с.