Эффективность применения кроссфита в физической подготовке обучающихся военных училищ

ˑ: 

Кандидат педагогических наук Ю.В. Смирнова1
Доктор педагогических наук, профессор Е.Г. Сайкина2
Доктор педагогических наук, профессор А.В. Зюкин2
Кандидат юридических наук А.С. Венедиктов3
1Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, Санкт-Петербург
2Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург
3Санкт-Петербургское Суворовское военное училище МВД РФ, Санкт-Петербург

Цель исследования – обосновать эффективность использования кроссфита в процессе физического воспитания обучающихся в военных училищах.
Методика и организация исследования. В ходе научной работы была разработана модель развития общей и специальной выносливости суворовцев 16-17 лет на основе средств кроссфита с применением музыкального сопровождения, которая включала целевой компонент, ориентирующий на приоритетное развитие скоростно-силовой и координационной выносливости, организационно-методический, определяющий принципы, формы организации и основные методы, где наиболее значимыми являются круговая тренировка, повторный и интервальный методы, а также метод заданий.
Исследование проводилось на базе Санкт-Петербургского суворовского военного училища МВД России на суворовцах 16-17 лет, в рамках факультатива по физической культуре. Были сформированы контрольная и экспериментальная группы по 12 человек в каждой. Контрольная группа занималась по традиционной схеме ОФП. В ЭГ были включены упражнения кроссфита и задействовано специально подобранное музыкальное сопровождение.
Выводы. Разработанная модель тренировок воспитанников суворовского военного училища на основе средств кроссфита с применением музыкального сопровождения подтверждает эффективность. Ее применение в практике работы позволяет оказывать существенное влияние на прирост показателей общей, скоростно-силовой и координационной выносливости как приоритетных для данного контингента физических способностей.

Ключевые слова: кроссфит, обучающиеся военных училищ, модель развития специальной выносливости, выносливость, музыкальное сопровождение.

Литература

  1. Волосков, Д.А. Пути повышения эффективности физической подготовки курсантов-женщин в образовательном процессе военного вуза (на примере внедрения системы общей физической подготовки кроссфит) / Д.А. Волосков, Г.В. Волоскова // Ученые записки университета П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 11 (17). – С. 32–35.
  2. Глубокий, В.А. Кроссфит в физической подготовке студентов, курсантов, сотрудников СИБЮИ ФСКН России / В.А. Глубокий // Инновации и перспективы ФК и С в современном обществе: Материалы III студ. заоч. междунар. научн. конф. – Иркутск: ФГОУ НИ Ир ГТУ, 2014. – Т. 1. – С. 40–45.
  3. Емельянова, Ю.Н. Кроссфит как система развития физических качеств в спортивных играх / Ю.Н. Емельянова // Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании: матер. V межрегиональной науч.-практ. конф. с междунар. участием, Москва, 18–19 апреля 2016 года. – М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2016. – С. 82–88.
  4. Ермакова, Ю.Н. Применение кроссфит-тренировок у студентов, занимающихся силовым троеборьем на начальном этапе подготовки / Ю.Н. Ермакова, Е.А. Осокина, Ю.В. Тихомиров // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 3. – С. 277.
  5. Смирнова, Ю.В. Эффективность комплексного применения средств кроссфита и бокса в процессе физической подготовки сотрудников спецподразделений / Ю.В. Смирнова, Е.Г. Сайкина, А.В. Зюкин и др. // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 9. – С. 35–37.