Повышение эффективности использования потенциала предприятия и университета путем интеграции производства, науки и высшего образования

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, профессор М.Г. Колодезникова1
Доктор педагогических наук, доцент А.И. Голиков1
Доктор медицинских наук А.С. Гольдерова1
Доктор медицинских наук А.Б. Гурьева1
1Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Якутск

Цель исследования – раскрыть потенциал базовых кафедр, функционирующих на предприятиях работодателей, способствующих формированию практико-ориентированных компетенций будущего специалиста в сфере физической культуры и спорта.
Методика и организация исследования. В статье представлены организация и особенности функционирования базовых кафедр института физической культуры и спорта Северо-Восточного федерального университета, созданных на предприятиях работодателей – это базовые кафедры «Высшего спортивного мастерства» и «Детско-юношеского спорта и олимпийского резерва». Проанализированы результаты опроса студентов-практикантов и педагогического состава базовых кафедр на предмет эффективности ее деятельности.
Результаты исследования и выводы. Анализ результатов работы базовых кафедр института физической культуры и спорта Северо-Восточного федерального университета, а также проведенного опроса студентов и педагогов позволил выделить такие значимые аспекты организации и деятельности базовых кафедр в вузе, как: наличие опытного и компетентного кадрового состава, включая директора, методиста и тренеров по видам спорта, наличие развитой базы, на основе которой появляется возможность приобретения и реализации студентами профессиональных навыков, готовность педагогов и администрации к совместной работе, в рамках которой осуществляется передача опыта спортивного мастерства будущим специалистам, возможность рекомендации и трудоустройства выпускника в спортивные организации, сотрудничающие с базовыми кафедрами вуза.

Ключевые слова: базовая кафедра; практико-ориентированная подготовка, физическая культура и спорт, профессионал, тренер.

Литература

  1. Ефремов, В.В. Анализ соревновательной деятельности борцов вольного стиля высокой квалификации / В.В. Ефремов, М.Г. Колодезникова, Н.Д. Николаев // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 11. – С. 66–68.
  2. Калинина, Н.Е. Российская система физического воспитания: прошлое, настоящее, будущее / В.С. Якимович, М.Н. Жегалова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 5 (111). – С. 55–60.
  3. Колодезников, К.С. Педагогические условия профессионального самосовершенствования будущих бакалавров физической культуры в вузе / К.С. Колодезников // теория и практика физ. культуры. – 2012. – № 10. –С. 18–20.
  4. Колодезникова, М.Г. Профессиональное самоопределение будущих специалистов по физической культуре и спорту на этапе обучения в вузе. / М.Г. Колодезникова // Теория и практика физической культуры. – 2012. – № 10. – С. 14–17.
  5. Коркишко, А.Н. Создание базовых кафедр как основа для развития высших учебных заведений./ А.Н. Коркишко // Современные наукоемкие технологии. – 2015. – № 12 (3). – С. 507–511.