Влияние занятий оздоровительной аэробикой на функциональное состояние и физическое развитие студентов педагогических колледжей

ˑ: 

Аспирант К.Т. Петрова1
Доктор медицинских наук, профессор П.В. Родичкин1
С.В. Алексеева2
1Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург
2Государственный университет аэрокосмического приборостроения, Санкт-Петербург

Цель исследования – выявить влияние занятий оздоровительной аэробикой на функциональное состояние и физическое развитие студентов педагогических колледжей.
Методика и организация исследования. Исследование проводилось в педагогическом колледже им. Н.А. Некрасова г. Санкт-Петербурга в период одного учебного года. В исследовании приняли участие 50 учащихся 1-2-го курсов по различным специальностям.
Результаты исследования и выводы. В статье отражены результаты годичного наблюдения влияния оздоровительной аэробики на функциональное состояние и физическое развитие 50 студентов 1-2 курсов педагогического колледжа. Показаны особенности разработанной методики занятий оздоровительной аэробикой на динамику функционального состояния и физического развития студентов в течение учебного года. Планомерное улучшение исследуемых показателей в экспериментальной группе на протяжении учебного года наглядно показало эффективность внедрения в программы физического воспитания специальной методики оздоровительной аэробики.

Ключевые слова: оздоровительная аэробика, студенческая молодежь, функциональная подготовка, физические качества.

Литература

  1. Архипов, Е.Ю. Актуальные проблемы физической подготовки обучающихся довузовских образовательных учреждений Минобороны России и пути их решения [Текст] / Е.Ю. Архипов, Л.Р. Файзериев // Актуальные вопросы физической культуры и спорта: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Чебоксары: ЧГПУ, 2013. – С. 299–302.
  2. Буров А.Э. Диагностика и оценка профессионально важных качеств в практике профессионально-прикладной физической культуры: научно-практическое пособие / А.Э. Буров, О.А. Ерохина. – Чебоксары: Среда, 2020. – 192 с.
  3. Петрова К.Т. Методика комплексного развития физических способностей студентов педагогических колледжей средствами оздоровительной аэробики / К.Т. Петрова, П.В. Родичкин, Е.В. Малышева / Физическая культура и спорт в образовательном пространстве: инновации и перспективы развития: сборник материалов всероссийской научно-практической конференции «Герценовские чтения». – 2021. – С. 296–300.
  4. Эльмурзаев, М.А. Социально-психологическая модель здоровья и физической рекреации / М.А. Эльмурзаев, И.А. Панченко, Н.В. Пахолкова // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 6. – С. 44–46.