Система оценки процесс ной деятельности студентов на практических занятиях по физической культуре и спорту

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.С. Болдов1
Доктор педагогических наук, профессор В.Ю. Карпов2
Кандидат социологических наук, доцент Э.А. Аленуров2
Кандидат педагогических наук, профессор К.К. Скоросов3
1Московский государственный психолого-педагогический университет
2Российский государственный социальный университет, Москва
3Пензенский государственный университет, Пенза

Цель исследования – обосновать систему оценки эффективности процессной деятельности студентов в рамках практических занятий по физической культуре и спорту.
Методика и организация исследования. В аналитическом исследовании применялись методы анализа и синтеза, обобщение и моделирование, аксиоматико-индуктивный метод.
Результаты исследования и выводы. Авторами были разработаны критерии процессной деятельности студентов вузов по освоению ими дисциплин физкультурно-спортивного блока, с учетом инклюзии, не только в качестве достиженческих оценочных детерминант отдельных семестров, но и в динамическом развитии целевой результативности.

Ключевые слова: студенты, физическая культура, спорт, инклюзия, процессный подход, критерии, педагогическая система.

Литература

  1. Болдов, А.С. Возможности применения системы key performance indicators в педагогической деятельности кафедр физической культуры и спорта вузов / А.С. Болдов // Наука и спорт: современные тенденции. – 2021. – Т. 9, № 2. – С. 40–47.
  2. Болдов, А.С. Структурирование педагогической системы отработки пропущенных занятий в физкультурно-спортивной деятельности вузов / А.С. Болдов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2021. – Т. 16. – № 4. – С. 68-75.
  3. Карпов, В.Ю. Управление воспитательным процессом в вузе с применением средств физической культуры и спорта / В.Ю. Карпов.– Санкт-Петербург: ВекторБук, 2003. – 204 с.
  4. Кетриш, Е.В. Теория и практика инклюзивного образования (на примере физического воспитания) [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.В. Кетриш, Т.В. Андрюхина, Н.В. Третьякова; под общ. ред. Е.В. Кетриш. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2017. 127 с. Режим доступа: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/21891/1/978-5-8050-0622-8_2017....
  5. Матвеева Н.Н. Процессный подход в управлении качеством образовательного процесса как средство повышения качества образовательных результатов (на примере факультета и кафедры ВУЗа): дис. ... канд. пед. наук / Н.Н. Матвеева. – Самара, 2009. – 203 с.