Онтогенетические особенности физической подготовленности и функционирования центральной нервной системы студенток колледжей

Онтогенетические особенности физической подготовленности и функционирования центральной нервной системы студенток колледжей

ˑ: 

В.С. Милашечкин1ORCID 0000-0001-5321-6727
Доктор биологических наук, профессор Т.И. Джандарова2 ORCID: 0000-0002-2734-2911
Кандидат медицинских наук, доцент И.Н. Гернет3ORCID 0000-0002-0965-468X
А.В. Русанов1
1Российский университет дружбы народов, Москва
2Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь
3Московский государственный университет спорта и туризма, Москва

Цель исследования – выявление онтогенетических тенденций физической подготовленности и психофизиологических параметров центральной нервной системы в процессе обучения студенток в колледже.
Методика и организация исследования. В ходе работы определялись: время простой реакции на свет и звук, сложная реакция на свет, то есть реакция выбора и реакция на движущийся объект у групп студенток колледжей 16-20 лет. Физические тесты использовались для оценки физической подготовленности.
Результаты исследования и выводы. Выявлено максимальное увеличение времени сенсомоторной реакции в 17 лет у девушек при обучении в колледже, что указывает на истощение адаптационных возможностей ЦНС. В 18 лет происходит стабилизация показателей сенсомоторной реакции на свет и звук, а к 20 некоторое ее постепенное снижение. К концу обучения происходит снижение показателей физической подготовленности, что может отрицательно повлиять на состояние здоровья и двигательные функции организма. Физическая подготовленность и психофизиологические параметры функционирования ЦНС, по предварительным данным, имеют разную возрастную динамику в период обучения студенток колледжа.

Ключевые слова: студентки колледжей, здоровье, онтогенез, сенсомоторная реакция, центральная нервная система.

Литература

  1. Бакшева, Т.В. Оценка психофизиологических параметров организма студентов колледжей с разными двигательными режимами / Т.В. Бакшева, В.С. Милашечкин, В.В. Иванов, Н.В. Логачев // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 11. – С. 12–14.
  2. Джандарова, Т.И. Физическое развитие студенток, отнесенных к специальной медицинской группе, имеющих отклонение в деятельности сердечно-сосудистой системы / Т.И. Джандарова, Е.А. Милашечкина // Наука. Инновации. Технологии. – 2014. – № 1. – С. 175–184.
  3. Корягина, Ю.В. Аппаратно-программный комплекс «Спортивный психофизиолог» (АПК «Спортивный психофизиолог») №2010617789. / Ю.В. Корягина, С.В. Нопин // Программы для ЭВМ. Базы данных. Топологии интегральных микросхем. – 2011. – № 1. – ч. 2. – С. 308.
  4. Милашечкина, Е.А. Оценка уровня физического развития и функции дыхания студенток специальной медицинской группы с разным объемом двигательной активности / Е.А. Милашечкина, Т.И. Джандарова // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 4. – С. 17–19. – EDN YUTEXO.
  5. Милашечкина, Е.А. Адаптационные возможности организма студенток специальной медицинской группы, имеющих нарушения сердечно-сосудистой системы / Е.А. Милашечкина, Т.И. Джандарова, Е.А. Куницына // Человек. Спорт. Медицина. – 2018. – Т. 18. – № 4. – С. 123–129. – DOI 10.14529/hsm180418.
  6. Милашечкина, Е.А. Психофизиологический аспект адаптации иностранных студентов с ослабленным здоровьем / Е.А. Милашечкина, И.Н. Гернет, В.С. Милашечкин // Психология. Психофизиология. – 2020. – Т. 13. – № 1. – С. 95–101.
  7. Gernet I.N. Comparative characteristic of life quality among the students referred to a special medical group according to their health state / I.N. Gernet, V.N. Pushkina, S.Yu. Razmakhova [et al.] // Indo American Journal of Pharmaceutical Sciences, 2018. No 5 (4). pp. 2353-2359.
  8. Milashechkina E.A. Ontogenetic Characteristics of Anxiety of Gymnasts of High Sports Qualification / E.A. Milashechkina, I.N. Gernet, O.V. Timofeeva [et al.] // International Journal of Applied Exercise Physiology, 2019. No. 8 (2). p. 581. DOI 10.30472/ijaep.v8i2.581.