Организационно-методическое обеспечение подготовки студенческих спортивных команд по игровым видам спорта

ˑ: 

Кандидат сельскохозяйственных наук, доцент А.Б. Габибов1
Кандидат педагогических наук, доцент Д.Ю. Карасев2
В.Г. Хусточкин3
Доцент В.А. Литвинов4
1Донской государственный аграрный университет, Ростов-на-Дону
2Северо-Осетинский государственный университет им. Коста Левановича Хетагурова, Владикавказ
3Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону
4Ростовский государственный университет путей сообщения, Ростов-на-Дону

Цель исследования – обобщить и обосновать организационно-методическое обеспечение подготовки студенческих спортивных команд по игровым видам спорта.
Методика и организация исследования. Работа проводилась в 2021-2022 гг. на базе университетов Южного федерального (г. Ростов-на-Дону) и Северо-Кавказского (г. Владикавказ) округов. В исследовании приняли участие 978 студентов 1-4-го курсов очной формы обучения. На первом этапе (февраль-июнь 2021 года) проводилось анкетирование студентов, а на втором этапе (сентябрь 2021 года – март 2022 года) разрабатывались организационно-методические подходы, обеспечивающие эффективную подготовку студенческих спортивных команд по игровым видам спорта.
Результаты исследования и выводы. Организация процесса подготовки студенческих команд по многим причинам не соответствует современным требованиям: зачастую наблюдается излишнее его администрирование, акцент делается на выполнение нормативно-базовой части учебной программы без учета мотивов и потребностей студентов, не учитываются материально-технические возможности вуза. Для эффективного совершенствования тренировочного процесса студенческих команд по игровым видам спорта требуется не только применение разнообразных подходов к проведению занятий, но и важное значение играет оптимизация организационно-методического обеспечения этого вопроса, который должен быть обоснован и практически оправдан в современных условиях развития вуза.

Ключевые слова: студенческий спорт, игровые виды спорта, спортивные команды, организационно-методическое обеспечение, подготовка.

Литература

  1. Габибов, А.Б. Проблемы и цели развития студенческого спорта / А.Б. Габибов // Вестник Донского государственного аграрного университета. – 2016. – №2-2 (20). – С. 61–68.
  2. Зайцева, А.А. Нормативно-правовое обеспечение подготовки спортивного резерва в системе студенческого спорта / А.А. Зайцева, Д.О. Жданович // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2021. – № 3 (57). – С. 90–95.
  3. Кулишенко И.В. Особенности программно-нормативного обеспечения дисциплины «спортивные игры» в вузах различного профиля / И.В. Кулишенко, А.В. Антипов, А.В. Родин // Вестник спортивной науки. – 2014. – № 6. – С. 56–60.
  4. Об утверждении концепции развития студенческого спорта в Российской Федерации на период до 2025 года. Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 21 ноября 2017 года № 1007. Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/555766975.
  5. Родин, А.В. Баскетбол в университете: Теоретическое и учебно-методическое обеспечение системы подготовки студентов в спортивном клубе: учебное пособие / А.В. Родин, Д.В. Губа. – М.: Советский спорт, 2009. – 168 с.
  6. Тропина, Л.К. Сравнительный анализ развития спорта в российских федеральных университетах / Л.К. Тропина, Н.Б. Серова, Д.Ю. Нархов // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 5. – С. 100–102.