Применение элементов роллер-спорта в адаптивном физическом воспитании младших школьников с нарушением зрения

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Т.П. Завьялова1
А.И. Лаптева2
1Институт физической культуры, Тюменский государственный университет, Тюмень
2Роллер-школа inline, Тюмень

Цель исследования – обосновать возможности использования элементов роллер-спорта в адаптивном физическом воспитании младших школьников 7-8 лет с нарушением зрения.
Методика и организация исследования. Предусматривалось изучение интереса к занятиям различными видами спорта, показателей физической подготовленности детей 7-8 лет с нарушением зрения, обучающихся в условиях коррекционного образовательного учреждения. Основным методом исследования являлся педагогический эксперимент линейного типа, носящий констатирующий, формирующий, сравнительный характер.
Результаты исследования и выводы. Констатирующий этап выявил преобладающий ниже среднего и низкий уровни развития координационной способности к дифференцировке усилий нижних конечностей, удержанию равновесия в движении, способности к статическому равновесию, а также гибкости, что во многом обусловлено особенностью состояния зрения и, в связи с этим, общими нарушениями двигательной сферы детей. Полученные результаты стали основанием для разработки и реализации методики занятий с использованием элементов роллер-спорта.

Ключевые слова: элементы роллер-спорта, школьники 7-8 лет, нарушение зрения, физические качества, координационные способности.

Литература

  1. Евсеев, С.П. Федеральные курсы повышения квалификации по адаптивной физической культуре в действии / С.П. Евсеев, О.Э. Евсеева, Ю.Ю. Вишнякова и др. // Адаптивная физическая культура. – 2020. – № 1 (81). – С. 2–4.
  2. Лаптева, А.И. Анализ средств адаптивного физического воспитания, направленных на развитие координационных способностей у детей с нарушением зрения / А.И. Лаптева, Т.П. Завьялова // Проблемы и перспективы физического воспитания, спортивной тренировки и адаптивной физической культуры: матер. Всероссийской науч.-практ. конф. с Междунар. участием. – Поволжская ГАФКСиТ. – Казань, 2021. – С. 983–986.
  3. Пономарева, С.В. Вопросы реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и пути их решения в сфере физической культуры и спорта / С.В. Пономарева // Наука в современном мире: матер. Междунар. науч.- практ. конф. – Нефтекамск: Мир науки, 2021. – С. 602–607.
  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. № 3894-р. Об утверждении Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года.
  5. Семенова, Л.М. Психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих нарушения зрения / Л.М. Семенова, А.А. Хомутова // Материалы и методы инновационных исследований и разработок: сборник статей Международной науч.-практ. конф. – 2018. – С. 137–140.