Сущность и содержание информационной компетентности будущего тренера по спорту

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор М.Г. Коляда1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.И. Бугаева1
Аспирант Е.Ю. Дониченко1
1Донецкий национальный университет, Донецк, Украина

Цель исследования – выявить сущность и содержание информационной компетентности будущего тренера по спорту.
Методика и организация исследования. В работе применен теоретический анализ научных трудов по обобщению классификационных признаков структуры информационных компетентностей тренера по спорту.
Результаты исследования и выводы. Показаны составляющие проявления информационных компетентностей тренера по спорту, к которым относят понимание того, как информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) могут поддерживать спортивно-тренировочные инновации, а также умения использовать их и цифровые средства и оборудование для содействия аналитической и спортивно-тренировочной деятельности в достижении высоких спортивных результатов.
Руководствуясь рекомендациями различных стандартов относительно основных ИКТ-инноваций, разработана система информационных компетентностей будущего тренера по спорту, среди компонентов которой выделены сущности электронных образовательных ресурсов, мобильных технологий, «умных» датчиков и приспособлений физкультурно-спортивной направленности, виртуальной и дополненной реальности, искусственного интеллекта и систем добычи знаний (Data Mining) в спортивно-тренерской деятельности. Предложена схема классификационной структуры информационных компетентностей будущего тренера по спорту.

Ключевые слова: информационная компетентность, тренер по спорту, информационно-коммуникационные технологии, классификационная структура информационных компетентностей.

References

  1. Advanced Diploma Of Information Technology. Cyber Security & Telecommunications Network Engineering. Course Code: ICT60120 [Electronic resource]. Access mode: https ://leadcollege.edu.au/ict60220-advanced-diploma-of-information-technology-105835f/ (data obrashhenija: 05.10.2021).
  2. ICT Information and Communications Technology Release 6.0 [Electronic resource] / Commonwealth of Australia, 10.08.2021. 4710 p. Access mode: https: //training.gov. au/TrainingComponentFiles/ICT/ICT_R6.0.pdf (data obrashhenija: 05.10.2021).
  3. UNESCO ICT Competency Framework for Teachers. Version 3 [Electronic resource] / UNESCO. – Paris: United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization, 2018. 68 p. Access mode: https ://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000265721.