Модель реализации программы всеобщего обучения плаванию с учетом показателей обеспеченности плавательными бассейнами и численности детей младшего школьного возраста в Российской Федерации

ˑ: 

Доктор психологических наук, доцент В.Б. Мяконьков1, 2
Кандидат физико-математических наук, доцент Д.В. Мустафина1
1Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
2Федеральный научный центр физической культуры и спорта, Москва

Цель исследования – разработать модель реализации программы всеобщего обучения плаванию с учетом показателей обеспеченности плавательными бассейнами и численности детей младшего школьного возраста в Российской Федерации.
Методика и организация исследования. Для достижения цели настоящего исследования был применен метод моделирования, позволяющий произвести расчет численности участников межведомственной программы по обучению плаванию в рамках уроков «Физическая культура» с детьми младшего школьного возраста.
Результаты исследования и выводы. Апробация модели реализации программы всеобщего обучения плаванию проведена на примере Ивановской области. Установлено, что максимальное количество участников межведомственной программы в данном регионе составляет 63% от средней численности детей младшего школьного возраста. Результаты исследования позволяют масштабировать данную модель на всю территорию Российской Федерации с целью эффективного управления и мониторинга межведомственной программы всеобщего обучения плаванию.  

Ключевые слова: всеобщее обучение плаванию, плавание для всех, дети младшего школьного возраста, численность участников, обеспеченность плавательными бассейнами.

Литература

  1. Кадыров, А.Р. Проблемы оценки влияния обеспеченности объектами спортивной инфраструктуры на развитие массового спорта и экономику регионов приволжского федерального округа / А.Р. Кадыров // Казанский экономический вестник. – 2019. – № 5 (43). – С. 37–42.
  2. Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта 10 сентября 2021 г. № Пр-1919 от 07.10.2021 [Электронный ресурс] - URL: http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/66882 (дата обращения 19.02.2022).
  3. Примерная рабочая программа учебного предмета «физическая культура» (модуль «плавание») для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего и основного общего образования, включающая 36-часовую программу обучения плаванию под редакцией В.В. Сальникова, Н.С. Федченко [Электронный ресурс] - URL:http://xn--b1atfb1adk.xn--p1ai/files/ioe/documents/KBR4J5MCLL4H891X2WV2.pdf (дата обращения 19.02.2022).
  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 3894-р от 28 декабря 2021 «Об утверждении Концепция развития детско-юношеского спорта Российской Федерации до 2030 года» [Электронный ресурс] – URL: http://static.government.ru/media/files/BzNG3VRui0oPR1XemJKbuIZ6UeXTwTD2... (дата обращения 19.02.2022).