Эффективность самостоятельных занятий физическими упражнениями у студентов вуза в дистанционном формате

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор В.Ю. Карпов1
Кандидат педагогических наук, доцент О.Г. Рысакова1
Кандидат педагогических наук, доцент Д.М. Правдов1
Кандидат педагогических наук, доцент О.А. Разживин2
1Российский государственный социальный университет, Москва
2Елабужский институт Казанского (Приволжского) федерального университета, Елабуга

Цель исследования – повысить эффективность самостоятельных занятий физическими упражнениями у студентов вуза в дистанционном формате.
Методика и организация исследования. Работа проводилась в период 2019-2021 гг. в Российском государственном социальном университете, в котором приняли участие 325 студентов 1-4-го курсов. Разработанные наборы средств физической подготовки студентов в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями носили личностно ориентированную направленность (акцентированное воздействие на отстающие физические качества), применялась технология сопряженного развития физических способностей и формирования двигательных умений и навыков, использовался контроль и самоконтроль проверки знаний и уровня физической подготовленности, цифровая трансформация данного процесса.
Результаты исследования и выводы. Анализ выборочных показателей моторной плотности самостоятельных занятий физическими упражнениями у студентов показал существенное снижение данных характеристик по мере обучения в вузе. У большинства обучающихся не сформирована в должной мере мотивация к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Для повышения эффективности самостоятельных занятий физическими упражнениями у студенческой молодежи важно усилить их личностно ориентированную направленность, сопряженно развивать физические способности и двигательные умения и навыки, активизировать взаимоотношения студентов и преподавателей в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности, использовать технологии контроля и самоконтроля проверки знаний.

Ключевые слова: физическое состояние, двигательная активность, здоровый образ жизни, студенты вузов, самостоятельные занятия, физические упражнения, физкультурно-оздоровительная направленность.

Литература

  1. Карпов, В.Ю. Мониторинг эффективности развития физической культуры и спорта в субьектах Российской Федерации / В.Ю. Карпов, В.А. Кудинова, А.И. Сесёлкин и др. // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 3. – С. 56.
  2. Кудинова, В.А. Система менеджмента качества в сфере физической культуры и спорта: монография / В.А. Кудинова. – Волгоград: ВГСХА, 2011. – 152 с.
  3. Кудинова, В.А. Повышение качества учебного процесса по физической культуре на основе обучения технике двигательных действий / В.А. Кудинова, В.Ю. Карпов, А.С. Болдов и др. // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 7. – С. 61-63.
  4. Кудинова, В.А. Эффективность деятельности физкультурных кадров в субъектах Российской Федерации / В.А. Кудинова, В.Ю. Карпов, А.А. Кудинов и др. // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 11. – С. 14– 16.
  5. Логинов, С.И. Триада факторов риска здоровья студентов в эпоху цифровизации образования и пандемии ковид-19 / С.И. Логинов, А.С. Снигирев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2021. – № 1. – С. 67–69.
  6. Лубышева, Л.И. Социология физической культуры и спорта: учебник / Л.И. Лубышева. – М.: Академия, 2015. – 272 с.