Применение упражнений эстетической и художественной гимнастики в физическом воспитании студенток

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Ю.В. Коричко1
А.А. Красова1
А.А. Коричко1

1Нижневартовский государственный университет, Нижневартовск

Цель исследования – экспериментально обосновать применение средств эстетической и художественной гимнастики в совершенствовании физического воспитания в условиях вуза.
Методика и организация исследования. Педагогический эксперимент проводился на базе физкультурно-оздоровительного комплекса ФГБОУ ВО Нижневартовский государственный университет, в котором приняли участие 75 студенток 1-2-го курса. В рамках исследования в программу элективной дисциплины (модуля) по физической культуре и спорту были включены элементы эстетической и художественной гимнастики, включающие выполнение целостных волн и взмахов, взаимосвязанных движений телом, наклонов, изгибов, скручиваний, равновесий и поворотов на одной и двух ногах, прыжков, акробатических (индивидуальных и парно-групповых) и танцевальных элементов (шагов, подскоков, поз).
Результаты исследования и выводы. Выявлено, что применение упражнений эстетической и художественной гимнастики на занятиях со студентками вузов позволило оптимизировать моторную плотность (78%) и общую плотность (98%). Таким образом, экспериментально доказана эффективность использования различных средств эстетической и художественной гимнастики, определены особенности воздействия многообразных средств технико-эстетических видов спорта на показатели уровня физической подготовленности и оптимизации показателей физических нагрузок.

Ключевые слова: студентки, физическое воспитание, физическая подготовленность, эстетическая гимнастика, художественная гимнастика, интерес к занятиям физической культурой.

Литература

  1. Давыдова, С.А. Физическая активность юношей и девушек, обучающихся в вузе, в сравнительном аспекте / С.А. Давыдова, О.С. Красникова, Л.Г. Пащенко // Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма: материалы XI Всероссийской научно-практической конференции. – Нижневартовск, 2021. – С. 157–160.
  2. Карпенко, Л.А. Актуальные аспекты развития эстетической гимнастики / Л.А. Карпенко, О.Г. Румба // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2010. – № 3 (61). – С. 55–59.
  3. Коричко, Ю.В. Особенности музыкально-ритмического воспитания студентов вуза на занятиях гимнастикой / Ю.В. Коричко, А.Р. Галеев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. – № 6. – С. 67–69.
  4. Кравчук, А.И. Проблема использования гимнастической терминологии в технико-эстетических видах спорта / А.И. Кравчук, Г.Н. Пшеничникова, Ю.В. Коричко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. – № 2. – С. 44–46.
  5. Лубышева, Л.И. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни / Л.И. Лубышева // Матер. междунар. конф. «Современные исследования в области спортивной науки». – СПб.: СПбНИИФК, 1994. – С. 57–59.
  6. Парчевская, И.И. Женская гимнастика – элективный курс по физической культуре для девушек в вузе / И.И. Парчевская // Физическая культура и спорт в системе высшего образования: инновации и перспективы развития: матер. межвузовской науч.-практ. конф. – М., 2021. – С. 149–152.
  7. Пшеничникова, Г.Н. Эволюция содержания ритмо-пластических движений в процессе становления художественной гимнастики / Г.Н. Пшеничникова, Ю.В. Коричко, Н.Г. Печеневская // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 5. – С. 41–44.
  8. Сизова, Т.В. Художественная гимнастика на занятиях по физической культуре в вузах нефизкультурного профиля / Т.В. Сизова // Герценовские чтения: Физическая культура и физкультурное образование в России: состояние и перспективы развития: матер. науч.-практ. конф. – СПб., 2012. – С. 87–90.