Социальный и профессиональный аспекты формирования у студентов компетентности здоровьесбережения

ˑ: 

Доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор А.Б. Серых1
Доктор педагогических наук, профессор Е.И. Мычко1
Кандидат педагогических наук, доцент А.Е. Якубовская1
1Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, Калининград

Цель исследования – раскрыть особенности формирования у студентов компетентности здоровьесбережения в контексте социальных и профессиональных проблем.
Методика и организация исследования. Эмпирическая работа осуществлялась на базе Балтийского федерального университета. Диагностическое исследование проводилось со студентами первых и четвертых курсов с применением метода анкетирования, опросников «Индекс отношения к здоровью и здоровому образу жизни», «Отношение к здоровью», позволяющих измерить сформированность структурных компонентов компетенции здоровьесбережения.
Результаты исследования и выводы. Полученные результаты диагностики позволили отметить общие черты в сформированности когнитивного и эмоционального компонентов. Показатели сформированности поведенческого компонента отразили нерегулярную активность в поддержании здорового образа жизни у большинства респондентов. Особенности формирования у студентов компетентности здоровьесбережения определены их отношением к здоровью как необходимому условию успешной профессиональной деятельности и неготовностью прикладывать усилия в этом направлении.

Ключевые слова: образовательное пространство вуза, студенчество, здоровье, компетентность здоровьесбережения.

Литература

  1. Вахнин, Н.А. Роль физической культуры и спорта в удовлетворенности студентов обучением в университете / Н.А. Вахнин, А.Б. Маховиков, В.В. Шарок // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 4. – С. 28–30.
  2. Дроздова, Н.В. Компетентностный подход как новая парадигма студентоцентрированного образования / Н.В. Дроздова, А.П. Лобанов. – Минск: РИВШ, 2007. –100 с.
  3. Капалыгина, И.И. Здоровьесбережение школьников в информационно-безопасном пространстве: теория и практика / И.И. Капалыгина, А.Б. Серых. – Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2018. – 270 с.
  4. Рыбина, И.Р. Сущность понятия «здоровьесберегающая компетентность» / И.Р. Рыбина // Ученые записки ОГУ. – 2015. – № 3 (66). – С. 261.