Онлайн-калькулятор в диагностике функционального состояния и индекса массы тела

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Т.Н. Шутова1
Доктор педагогических наук, профессор Л. Б. Андрющенко1
Кандидат психологических наук, доцент Н.Ю. Дрейко2
Кандидат педагогических наук, доцент С.Н. Зверева3
1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва
2Чайковская академия физической культуры и спорта, г. Чайковский
3Севастопольский государственный университет, Севастополь

Цель исследования – разработать цифровой инструмент для оперативного осуществления функциональной диагностики и дальнейших рекомендаций по физической культуре.
Методика и организация исследования. Мобильное приложение в виде онлайн-калькулятора позволило перевести в цифровой вид данные показателей физического состояния и оценить уровень двигательной активности обучающихся РЭУ им. Г.В. Плеханова (279 человек, февраль 2022 г.).
Результаты исследования и выводы. Диагностика с помощью цифрового инструмента выявила оптимальные показатели индекса массы тела, двигательную активность студентов ниже физиологической нормы. При этом определены низкие значения ЖЕЛ, уровня регуляции сердечно-сосудистой системы, жизненного индекса и индекса функциональных возможностей системы кровообращения у юношей. Практически ни по одному индексу не выявлены высокие, выше среднего и средние значения, кроме коэффициента выносливости сердечно-сосудистой системы у юношей. В этой связи отмечается значимость регулярной физической активности, «неформального участия» в спорте, организации соревнований «Для всех» (ОФП, бильярд, перетягивание каната), мастер-классов, с использованием цифровых технологий. Благодаря разработанному приложению достигалась оперативность, интерактивность, личностно ориентированная направленность обучения по физической культуре и спорту в вузе.

Ключевые слова: онлайн-калькулятор, экспресс-оценка функционального состояния, цифровое сопровождение ФК, физическое воспитание студентов.

Литература

  1. Аверясова, Ю.О. Использование цифровых технологий, как методов исследования в тренировочном процессе / Ю.О. Аверясова, М.Д. Ерошин // В сборнике: Современный тренинг и коучинг: новые возможности в бизнесе и образовании. Редакционная коллегия: Б.С. Васякин, Е.Л. Пожарская, Н.А. Дебердеева. Редактор-составитель: Талантбекова А. / 2021. – С. 72–75.
  2. Андрющенко, Л.Б. Гандбол: цифровые и генетические технологии в системе спортивной подготовки / Л.Б. Андрющенко, И.И. Ахметов, М.О. Аксенов и др. // Издательство: Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, М. – 2022. 367 с.
  3. Андрющенко, О.Н. Инновационные методы контроля специальной подготовки баскетболистов. В сборнике: Актуальные проблемы, современные тенденции развития физической культуры и спорта с учетом реализации национальных проектов / О.Н. Андрющенко, Ю.О. Аверясова, Г.Б. Кондраков и др.: матер. III Всероссийской науч.-практ. конф. с международным участием. – Москва, 2021. – С. 909–918.
  4. Бикмулина А.Р., Фазлеева Е.В. Применение дистанционных образовательных технологий по дисциплинам «Физическая культура» и «Элективные курсы по физической культуре и спорту // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура и спорт. – 2020. – № 3. – С. 12-20.
  5. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Совершенствование процедуры рейтингования вузов по уровню развития электронного обучения / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Н.Ю. Фаткуллин, В.Ф. Шамшович и др. // Вестник Томского государственного университета. – 2018. – № 437. – C. 165–170.
  6. Матинян, А.О. Образование в эпоху цифровизации / А.О. Матинян // Вестник Бишкекского гуманитарного университета. – 2019. – № 3 (49). – С. 60–62.
  7. Шваб, К. Четвертая промышленная революция / пер. с англ / Шваб К. – М.: Эксмо, 2018. – 285 с.
  8. Шутова, Т.Н. Особенности создания онлайн-курсов по физической культуре и спорту / Т.Н. Шутова, Е.И. Якуц, Е.О. Рыбакова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 12 (190). – С. 297–301.