Влияние занятий боксом на адаптационный потенциал личности студентов технического вуза

Фотографии: 

ˑ: 

А.В. Зайцев
Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», Санкт-Петербург

Ключевые слова: адаптационный потенциал личности, студенты технических вузов, бокс.

Введение. Занятия боксом в силу ряда особенностей способны повысить эффективность совершенствования адаптационного потенциала личности студентов в процессе занятий физической культурой и спортом. К числу таковых относятся: постоянная изменчивость условий деятельности (что является стресс-фак­то­ром, закаляющим нервную систему); наличие прямого противоборства с противником (что формирует навыки конкуренции и бойцовский характер); необходимость быстро и эффективно реагировать на действия противника (вырабатывая скорость реакции и тактическое мышление), справляясь с собственным эмоциональным состоянием (т. е. совершенствуя саморегуляцию) [1–3].

Цель исследования – оценить влияние занятий боксом на адаптационный потенциал личности студентов технического вуза.

Организация исследования. Для проверки эффективности занятий боксом в процессе формирования адаптационного потенциала личности студентов технического вуза было проведено сравнительное исследование. В результате анализа научной литературы был выявлен перечень характеристик, входящих в состав адаптационного потенциала личности. На основе этих критериев была разработана анкета шкального типа. 
 

Литература

  1. Витун В.Г. Формирование адаптационного потенциала студентов вузов в процессе физического воспитания: автореф. дис. … канд.пед. наук / В.Г. Витун. – Магнитогорск, 2009. – 20 с.
  2. Еремеев С.Н. Развитие готовности преподавателя вуза к реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов / С.Н. Еремеев. – Магнитогорск, 2011. – 22 с.
  3. Иванова Е.А. Педагогические условия эффективной реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов технического вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук / Е.А. Иванова. – Магнитогорск, 2007. – 18 с.
     

Информация для связи с автором: panfilio@spmi.ru

Поступила в редакцию 14.02.2014 г.