Особенности физической подготовки студентов специальной медицинской группы в условиях потоковой формы обучения

ˑ: 

Кандидат педагогических наук А.А. Егиазарян1
Кандидат педагогических наук, доцент И.В. Богданова2, 4
А.В. Именхоев3
Кандидат педагогических наук, доцент А.Е. Матвеев3
1Национальный исследовательский университет «МЭИ», Москва
2Московский областной государственный университет, Москва
3Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва
4Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Москва

Цель исследования – разработать и апробировать методику физической подготовки студентов специальной медицинской группы с учетом их особенностей в условиях потокового обучения.
Методика и организация исследования. В ходе эксперимента определялась доля студентов СМГ из общего числа обучающихся. Выявлялись заболевания студентов, а затем группировались по нозологическим группам (заболевания ССС, ОДА и т.д.). На основе полученных данных был разработан методический подход для работы со студентами СМГ. Исследование проведено на кафедре «Физвоспитания» МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Результаты исследования и выводы. Разработана и апробирована методика занятий оздоровительным плаванием со студентами, имеющими заболевания ОДА, ССС и заболевания глаз (составляющих более 70% из общего контингента СМГ), основой которой является плавание с поэтапным обучением. Методика заключается в пятнадцатинедельном обучении плаванию, с постепенным мягким возрастанием нагрузок и поэтапным обучением технических приемов плавания. Определены оптимальные интервалы отдыха и работы в воде отдельно для студентов с заболеваниями ССС, отдельно для занимающихся с заболеваниями ОДА и отдельно для студентов с заболеваниями глаз.

Ключевые слова: специальная медицинская группа, физическое воспитание, оздоровительное плавание, плавание для СМГ, заболевания студентов, контингент студентов.

Литература

  1. Иванов К.В. Эффективность занятий плаванием со студентами специальной медицинской группы / К.В. Иванов // Вестник спортивной науки. – 2009. – № 1. – С. 56–58.
  2. Кардамонова Н.Н. Плавание: лечение и спорт / Н.Н. Кардамонова // Ростов н/Д: Феникс. – 2001. – Т. 137 с.
  3. Величко Т.И. Определение индекса физического здоровья и анализ стрессоустойчивости у студентов специальной медицинской группы МГТУ им. Н.Э. Баумана / Т.И. Величко, Е.И. Михайлюк // Живая психология. – 2018. – № 1. – С. 25–32.
  4. Мельникова О.А. Методика дифференцированного обучения плаванию студентов специальной медицинской группы с учетом фенотипа: дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / О.А. Мельникова. – Тюмень: 2007. –191с.
  5. Свищёв И.Д. Влияние визуального мышления на показатели сердечно-сосудистой системы организма человека / И.Д. Свищёв, Р.В. Тамбовцева, В.Н. Черемисинов и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 6. – С. 52–54.