Волновые тренажеры как средство профилактики covid-19

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Н.Г. Михайлов1
Кандидат педагогических наук Е.А. Лубышев1
Кандидат технических наук М.Ф. Агашин2
А.И. Кавокин2
1Московский городской педагогический университет, Москва
2Школа № 2044, Москва

Цель исследования – научное обоснование средств физической культуры для профилактики заболеваемости covid-19 детей и молодежи.
Методика и организация исследования. В эксперименте приняли участие дети в возрасте от шести до десяти лет, посещавшие начальную школу и детский сад №1604. Педагогическое воздействие было направлено на выявление результатов занятий с волновыми тренажерами. Определялись показатели пульса, артериального давления, физического развития и физической подготовленности.
Результаты исследования и выводы. Как показало исследование, занятия физической активностью с детьми 6-10 лет с использованием волновых тренажеров положительно влияют на гемодинамику, что выражается в достоверном (р<0,05) снижении показателей пульса и систолического давления в покое, в пределах возрастной нормы; недостоверном приросте показателей физического развития (р>0,05); достоверном росте развития физических качеств (р<0,05).
Результаты исследования свидетельствуют об оздоровительном эффекте занятий с волновыми тренажерами, экономизации показателей сердечно-сосудистой системы, а также развитии основных физических качеств детей от 6 до 10 лет.

Ключевые слова: волновые тренажеры, тренировочный эффект, профилактика и реабилитация covid-19.

Литература

  1. Агашин М.Ф. Динамическая гантель. Патент РФ № 2027456 «Бюллетень изобретений» / М.Ф. Агашин, 1995, № 4.
  2. Агашин Ф.К. Биомеханический резонанс и возможности его использования в медицине / Ф.К. Агашин // Казанский медицинский журнал. – 1975. –Т. LVI. – № 2 – С. 64–67.
  3. Баранов А.А. Состояние здоровья детей и подростков в современных условиях: проблемы и пути решения / Баранов А.А. // Рос. педиатр. журнал. – 1998. – № 1. – С. 5–8.
  4. Михайлов Н.Г. Проектирование информационно-образовательного пространства в системе физического воспитания: монография. – М.: МГПУ, Телер, 2012. – 216 с.